00:0027 января 199900:00
24просмотров
00:0027 января 1999
Государственная дума РФ (ГД) приняла в первом чтении законопроект "Об использовании природного газа в качестве моторного топлива".
<BR><BR>Государственная дума РФ (ГД) приняла в первом чтении законопроект "Об использовании природного газа в качестве моторного топлива". <BR>Законопроект устанавливает приоритет использования природного газа как наиболее перспективного и экономичного моторного топлива, а также основы государственного стимулирования расширения его использования. <BR>По мнению операторов топливного рынка Петербурга, заявленные цели - не более чем прикрытие лоббирования интересов "Газпрома". <BR><BR><B>Баланс интересов</B><BR>"Данный законопроект - это одно из отражений глупости нашей Думы, - считает Сергей Снопок, вице-президент ООО "Фаэтон". - Вместо реальных вещей депутаты занимаются лоббированием интересов "Газпрома". <BR>Да, технически переход на газовое топливо является правильным решением. Но экономически в данных условиях это будет неэффективно. Ведь за кадром остаются расходы на реконструкцию автомобилей и строительство широкой инфраструктуры".<BR>"Нельзя сказать, что законопроект разрабатывался под "Газпром", - говорит депутат ГД Анатолий Голов. - Это не совсем так. У "Газпрома" действительно есть интересы в этой области, которые он усиленно лоббирует, и действительно есть опасность усиления монополиста, но в этом законе есть и разумный посыл. Стимулирование перехода на газовое топливо будет способствовать уменьшению выброса в атмосферу вредных веществ. Я думаю, ко второму чтению ГД удастся найти баланс интересов потребителя и производителя".<BR><BR><B>Мировой опыт </B><BR>Как следует из законопроекта, организациям, выпускающим транспортные и иные средства, оснащенные двигателями, использующими природный газ в качестве моторного топлива, будет оказываться государственная финансовая поддержка.<BR>Для владельцев транспортных средств, использующих природный газ, при установлении размеров экологических платежей за загрязнение окружающей природной среды предусматриваются меры экономического стимулирования. Однако, по мнению специалистов международного концерна Shell, рассчитывать, что только за счет стимулирования перехода на газовое топливо удастся решить экологические проблемы, не стоит. <BR>"В нашем парке используются иномарки, экологический показатель которых отвечает европейским стандартам, и переводить на газ автомобили нашей компании мы не планируем, значительного снижения затрат от этого не произойдет, - говорит Антон Попов, заместитель генерального директора по финансам ООО "Шелл АЗС" (филиал международного концерна Shell). - У нашего концерна есть подразделение, занимающееся добычей и переработкой газа, и в мире уже существуют наши станции, где можно заправиться и бензином, и газом. В России такую возможность мы не рассматривали, так как нет спроса. Будет спрос - мы модернизируем наши АЗС".