00:0025 января 199900:00
10просмотров
00:0025 января 1999
В Петербурге обострилась борьба на рынке бесплатных телефонных справочников.
<BR><BR>В Петербурге обострилась борьба на рынке бесплатных телефонных справочников. <BR>Петербургский филиал АО "Теленор Медиа Директория" (подразделение норвежского телекоммуникационного концерна Telenor AS) объявил о реализации в этом году проекта по выпуску бесплатных районных телефонных справочников тиражом 740.000 экземпляров. В прошлом году с аналогичной инициативой выступил издательский дом "Пресском" (подразделение холдинга "Телекоминвест"). Заявленный тираж второй компании - 1.100.000 экземпляров.<BR><BR><B>Чините ящики</B><BR>Появившись на рынке Петербурга в апреле 1998 г., филиал "Теленор Медиа" без громких заявлений приступил к подготовительному этапу. К концу декабря компания выпустила и распространила четыре справочника "АЛЛО, Санкт-Петербург!-98" (Адмиралтейский и Центральный районы, Васильевский остров, Петроградская сторона, Московский район) общим тиражом 400.000. Стартовые инвестиции на реализацию этого этапа и создание филиала составили около $1 млн. Для распространения был заключен договор с Управлением федеральной почтовой службы Петербурга. Справочники распространялись только по исправным почтовым ящикам и по квартирам, к дверям которых был свободный доступ.<BR>"Этот проект был достаточно поспешным, отсюда недостаточное количество информации, - считает Александр Хомяков, менеджер по развитию "Пресскома". - Например, в Московском районе указаны лишь две автостоянки и т.д. Вдобавок очень слабая доставка. По статистике, 10-15% почтовых ящиков в городе отсутствует, а в "спальных" районах количество сломанных достигает 50%".<BR><BR><B>Реальный тираж</B><BR>В этом году "Теленор Медиа" запланировал выпуск справочников по всем районам города, в некоторых случаях два района будут объединены в один справочник. "Да, наш тираж меньше, чем количество телефонных линий в Петербурге, - говорит Олег Синько, директор филиала "Теленор Медиа". - Но это будет реальный тираж, который можно будет проверить, так как мы печатаем его в Петербурге. Между прочим, 95% издателей "желтых страниц" в мире признают, что основным "лукавым моментом" в этом бизнесе является тираж этих изданий". Справочники будут печататься постепенно в течение года: в марте стартует Петроградская сторона и в декабре завершает Юго-Запад.<BR><BR><B>Строгая правда</B><BR>Реализуя свой проект, "Пресском" выполняет заказ ОАО "Петербургская телефонная сеть" (ПТС). "Мы официально подтверждаем, что в апреле этого года 1.100.000 наших справочников будут отпечатаны, - заявил Александр Хомяков. - Это наше обязательство перед ПТС. Для ПТС - это одна из услуг, а для "Теленора" - коммерческий проект. Сейчас заканчивается рекламная кампания. Печатать будем в феврале в одной из стран Прибалтики, потому что наши типографии не могут справиться с таким тиражом. Распространение справочника будет осуществляться через узлы связи, под роспись".