СМОТРИТЕЛЬ

"Армагеддон" - фильм, который вряд ли войдет в историю кинематографа как образец тонкого психологизма и утонченности. Все - как всегда в космических блокбастерах: заставка, напоминающая о безвременно почивших в трясине маркетинга и мерчендайзинга сигарета

<BR>"Армагеддон" - фильм, который вряд ли войдет в историю кинематографа как образец тонкого психологизма и утонченности. Все - как всегда в космических блокбастерах: заставка, напоминающая о безвременно почивших в трясине маркетинга и мерчендайзинга сигаретах "555"; угроза, от которой вот-вот должна погибнуть старушка Земля (на этот раз - гигантский метеорит), и, естественно, мужественный герой, спасающий планету от данной напасти. В последней пятилетке лучший супергерой - Брюс Уиллис, он и задействован.<BR>Политкорректность и еще раз политкорректность: когда осколки падающего метеорита, которые американские вояки в то время принимали то ли за ядерные ракеты, то ли еще за что-то, собираются обрушиться на США, то летят они "со стороны Финляндии", а не еще откуда-то.<BR>Правда, наш космонавт показан полным дегенератом, который носится по станции в футболке со звездой, офицерской ушанке и строительных рукавицах, но в конце концов именно он спасает экспедицию, отправленную к метеориту. Уиллис гибнет, Земля живет - так что слюняво-американистский пафос в данном случае неизбежен.(Д.Г.)<BR><BR>"Две луны, три солнца" - новый фильм Романа Балаяна, некогда прославившегося "Полетами во сне и наяву". Хотя с начала 80-х минуло немало лет, герой Балаяна (в данном фильме это преуспевающий археолог в исполнении патологически обаятельного Владимира Машкова) не претерпел сколько-нибудь заметных изменений: он страдает, кричит, стучит кулаком по столу, но действовать не торопится. Таким образом, фильм - своеобразный антиэкшен, несмотря на то что на том же материале можно при желании выстроить и боевик: брат главного героя закопан заживо в Чечне, его убийца живет и в ус не дует, археолог решается на кровавую месть...(Д.Г.)