00:0020 января 199900:00
18просмотров
00:0020 января 1999
О попытке администрации Петербурга повлиять на смену собственника ФГУП "Кронштадтский морской завод" (КМЗ) "ДП" рассказывал в №99/98.
<BR><BR>О попытке администрации Петербурга повлиять на смену собственника ФГУП "Кронштадтский морской завод" (КМЗ) "ДП" рассказывал в №99/98. <BR>Еще осенью 1998 года Комитет экономики и промышленной политики администрации Петербурга (КЭПП) подготовил предложение Правительству России о смене статуса завода, чтобы снять с предприятия ограничения по коммерческой деятельности. <BR>Но завод и по сей день принадлежит Министерству обороны РФ и фактически является воинской частью. <BR>Председатель КЭПП и первый вице-губернатор Петербурга Илья Клебанов утверждает, что теперь комитет разрабатывает схему создания на базе Кронштадтского морского завода двух предприятий: военного и гражданского. (КМЗ - единственный в акватории Балтийского моря завод, где круглогодично можно производить доковый ремонт проходящих судов).<BR>Однако начальник отдела оборонных предприятий КЭПП Сергей Иванов поясняет, что разделение на два предприятия с различными формами собственности - это лишь одна из возможных схем реформирования завода. <BR>На самом КМЗ о его разделении на два предприятия не говорят ничего. Главный инженер ФГУП "Кронштадтский морской завод" Николай Радченко подтверждает, что предложение о смене статуса действительно было направлено в Правительство РФ. Но, по сведениям КМЗ, Минобороны РФ выступает против его приватизации. Как полагает руководство КМЗ, причина несогласия нынешнего собственника, скорее всего, в том, что, перестав быть хозяином, министерство вынуждено будет гасить долги перед предприятием. Без учета текущей задолженности Минобороны должно заводу около 60 млн рублей за работы, выполненные в 1996-1997 годах. При этом, по сообщению "Парламентской газеты" от 12 января 1999 года, Счетная палата РФ до 15 февраля 1999 года проверит, не нарушал ли КМЗ законы, используя бюджетные средства при финансировании государственного оборонного заказа в 1997-1998 годах.