00:0011 января 199900:00
21просмотров
00:0011 января 1999
В четверг, 7 января, в реанимации Военно-медицинской академии скончался Николай Гениевич Никитин, генеральный директор СП ЗАО "Евросиб-СПб".
<BR><BR>В четверг, 7 января, в реанимации Военно-медицинской академии скончался Николай Гениевич Никитин, генеральный директор СП ЗАО "Евросиб-СПб". <BR>Как признавали врачи, шансов на выживание у Николая Никитина почти не было. В течение 8 дней врачи лишь поддерживали жизнеспособность организма после полученного сквозного ранения в голову. Это произошло 30 декабря в подъезде собственного дома на улице Джона Рида. <BR>Заказной характер убийства не вызывает сомнений: киллер не сделал контрольного выстрела только из-за неисправности оружия. Также мало сомнений в том, что причиной убийства стала профессиональная деятельность Николая Никитина. <BR>Обязанности генерального директора "Евросиб-СПб" исполняет тезка погибшего - Николай Петрович Никитин. <BR><BR><B>"Евросибов" много</B><BR>Компании группы "Евросиб" имели слишком широкие деловые связи в петербургском бизнесе, чтобы давать однозначные версии относительно того, в какой именно сфере возник конфликт интересов. <BR>Основная деятельность "Евросиб-СПб" - железнодорожные перевозки и связанные с ними услуги (экспедирование, охрана, таможенное оформление и т.д.). Причем на этом рынке компания является почти монополистом, имея в партнерах Октябрьскую железную дорогу. <BR>Используя различные схемы взаимозачетов, "Евросиб" имеет конкурентное преимущество перед другими перевозчиками, что могло вызывать чье-либо недовольство. <BR>В Петербурге в разное время были зарегистрированы около 15 компаний, имеющих в своем названии слово "Евросиб". "Евросиб-СПб" в некоторых случаях является главным акционером этих компаний, в частности "Евросиб-Авто" и "Евросиб-Маркет". <BR>В последние годы в группе "Евросиб" произошел раскол - часть компаний, имеющих в названии слово "Евросиб", сейчас формально неподконтрольны "Евросиб-СПб". Так, ЗАО "Промышленно-финансовая группа (ПФГ) "Евросиб" заявляет, что не имеет к "Евросиб-СПб" никакого отношения. Это подтверждается и структурой собственности ПФГ "Евросиб": 90% акций принадлежит лично Сергею Аксененко, племяннику министра путей сообщения России. <BR><BR><B>Банки</B><BR>Семейство компаний "Евросиб" имеет непосредственное отношение к банковскому бизнесу Петербурга. В свое время "Евросиб-СПб" выступил одним из основных пайщиков Балтийского банка, созданного как "железнодорожный банк". Однако впоследствии права на управление пакетом получило ЗАО "ПФГ Евросиб". Череда банковских скандалов 1998 года была связана как раз с попытками ПФГ "Евросиб" сменить менеджмент банка. ПФГ "Евросиб" также имеет устойчивые связи с банком "Таврический". <BR><BR><B>Авто</B><BR>Крепкие позиции занимает "Евросиб" и на автомобильном рынке Петербурга. Входящие в его структуру фирмы являются дилерами BMW, Mazda, Land Rover. <BR>"Евросиб-Авто" (официальный дилер Mazda) не первый год ведет борьбу за право участвовать в городских поставках машин скорой помощи. В последнем конкурсе, как сообщил корреспонденту "ДП" заместитель председателя Комитета по здравоохранению администрации Петербурга Вячеслав Никитин, "Евросиб-Авто" оказался на третьем месте. Первое место, по информации Комздрава, заняла фирма "ТДВ-Авто".<BR><BR><B>Спорт</B><BR>Николай Никитин являлся также председателем совета директоров ОАО "СКА-Хоккей". За последние 4 года, по данным ОАО "СКА-Хоккей", в команду высшей лиги и в хоккейную инфраструктуру "Евросиб" вложил более $8 млн. На последний матч хоккеисты СКА вышли с траурными повязками на рукавах. <BR>Интересно, что ПФГ "Евросиб" является спонсором футбольного клуба "Локомотив", команды первой российской лиги.