Город должен приспособиться

К новому Закону о защите прав инвалидов

<BR><BR><B>К новому Закону о защите прав инвалидов</B><BR>Алевтина Смирнова, <BR>исполнительный директор Санкт-Петербургской региональной общественной организации инвалидов "Грань"<BR><BR>С1 января 1999 года вступают в силу новые поло-жения законодательства о защите прав инвалидов. Закон обязывает органы власти сделать городскую инфраструктуру доступной для инвалидов. То есть человек в инвалидной коляске должен иметь возможность, не пользуясь посторонней помощью, попасть в любое общественное здание, а также воспользоваться услугами метрополитена, автобуса, троллейбуса и так далее. Также предусмотрена ответственность за невыполнение этих норм. <BR>Кроме того, в мае Президентом подписан Градостроительный кодекс, где ряд статей указывают, что при проектировании общественных зданий и сооружений должны учитываться интересы инвалидов.<BR>Сегодня городская инфраструктура не приспособлена для инвалидов. Исключением можно считать Русский музей, где сделали подъем, в Эрмитаже есть пандус со стороны Дворцовой набережной и лифт. Это все. <BR>Сейчас идет реконструкция площади Труда, там тоже ничего не предусмотрено для инвалидов. Хотя инструкции об этом госкомитетом были приняты еще в 1988 году. Десять лет прошло. Понятно, что в один момент из города, не приспособленного для инвалидов, в город приспособленный мы не превратимся. Первостепенная задача, которую необходимо решать, - это метро. Мы понимаем, что метрополитен это не потянет, у города денег тоже нет. Но деньги на это собрать можно. Будем пытаться выходить на международные инвалидные организации, чтобы получить от них финансовую поддержку. Параллельно с метро сами инвалидные организации должны шевелиться - взять в лизинг несколько микроавтобусов с подъемниками для перевозки инвалидов на колясках. <BR>Это и чисто экономический вопрос. Во-первых, вопрос занятости инвалидов. Во-вторых, очень многие западные туристы путешествуют в том возрасте, когда на коляске им удобнее. И поток этих туристов может быть довольно значительным. И это сыграло бы и на имидж Петербурга как туристского центра.