Умудренные бизнесом американцы делятся секретами

"Мы надеемся благодаря усилиям американского консультанта выйти со своей продукцией на рынок США", - заявляет директор ООО "НПП "Нео" Александр Рубин. В его компании 2 недели работал "выписанный" из Америки специалист - причем работал абсолютно бесплатно.

<BR><BR>"Мы надеемся благодаря усилиям американского консультанта выйти со своей продукцией на рынок США", - заявляет директор ООО "НПП "Нео" Александр Рубин. В его компании 2 недели работал "выписанный" из Америки специалист - причем работал абсолютно бесплатно.<BR>"Поставками" бесплатных консультантов из США для петербургских предприятий малого и среднего бизнеса занимается программа CDC (программа поддержки и развития предпринимательства). Заинтересованная в услугах иностранного эксперта фирма оплачивает лишь его проживание в Петербурге и, при необходимости, услуги переводчика.<BR><BR><B>Есть желание изменить возможности</B><BR>ЗАО "НПП "Нео" (численность работающих - 21 человек) занимается производством компьютерных диагностических систем, предназначенных для проведения кардиологических исследований. <BR>В конце июля фирма обратилась в CDC с просьбой подыскать консультанта, способного помочь в продвижении продукции на американский рынок. В конце октября в ООО "НПП "Нео" приехал Джеймс Маккейб.<BR>"Любой бизнес после этапа бурного развития вступает в период насыщения. В России же причиной такой стагнации является сама Россия, особенности ее экономики. Во-первых, это неплатежеспособность российских предприятий здравоохранения - потребителей нашей продукции. Во-вторых, существует постоянная угроза, что заработанные деньги кто-то отнимет: бандиты, государство... В такой ситуации надо либо переходить в "черный бизнес", либо сменить экономическое окружение", - объясняет Александр Рубин.<BR>По его словам, выпускаемая ООО "НПП "Нео" продукция достаточно наукоемка, чтобы заинтересовать западных покупателей, в частности покупателей в США. Цена диагностической системы также подходящая: сейчас, в зависимости от комплектации, оборудование продается от 25.000 до 60.000 рублей. <BR>"В США нечто подобное стоит минимум $3000. А если говорить о сопоставимом по качеству оборудовании, то это уже около $10.000", - раскрывает конкурентные преимущества Александр Рубин.<BR><BR><B>Америка начинается в России</B><BR>"Приехавший к нам эксперт оказался на редкость удачным. У него достаточный опыт работы на американском рынке, он компетентен в вопросах медицинского приборостроения, наконец, он располагает свободным временем", - радуется директор НПП "Нео".<BR>Кроме практических советов относительно того, как и с чего лучше начать экспансию в США, консультант Джеймс Маккейб адаптировал англоязычный вариант рекламного буклета фирмы "Нео" к американским представлениям о рекламе.<BR>После двухнедельного пребывания в Петербурге Джеймс Маккейб вернулся на родину, где, впрочем, продолжает сотрудничество с российскими подопечными - ищет для них партнеров, возможных инвесторов и прочих потенциально полезных знакомых.<BR>"На днях мы по его просьбе отправляем в Америку демонстрационный образец", - говорит Александр Рубин.<BR><BR><B>Эксперты на любой вкус</B><BR>Программа CDC привлекает в качестве консультантов для российских фирм специалистов высшего звена управления, имеющих длительный и успешный опыт работы в бизнесе в развитых странах (прежде всего это, естественно, США). Программа финансируется американским правительством.<BR>"Представители российских предприятий малого и среднего бизнеса, считающие полезным получение консультаций иностранных специалистов, заполняют специальные анкеты, в том числе их просят написать, каким опытом, какими специальными навыками должен обладать потенциальный консультант. И какие результаты от совместной работы ожидают российские предприниматели. Мы эти анкеты отсылаем в Вашингтон - там сформирована база данных о волонтерах", - рассказывает менеджер программы CDC Ирина Мельникова.<BR>Услуги консультантов (а они приезжают обычно на 2-6 недель) для российских компаний бесплатны. Правда, приглашающая сторона должна обеспечить своего эксперта квартирой в центре Петербурга на время его работы, а также, если потребуется, оплатить услуги переводчика.<BR>По словам Ирины Мельниковой, после кризиса несколько российских компаний отменили свои заявки на экспертов (в том числе на специалистов по финансовому менеджменту), однако сейчас количество обращений за консультациями вернулось на докризисный уровень.