00:0018 декабря 199800:00
14просмотров
00:0018 декабря 1998
ТОО "Росби Информ Ко" совместно с ЗАО "ПетерСтар" и АОЗТ "Телетекст Дата Петербург" приступило к реализации проекта "Пространство Фармации".
<BR><BR>ТОО "Росби Информ Ко" совместно с ЗАО "ПетерСтар" и АОЗТ "Телетекст Дата Петербург" приступило к реализации проекта "Пространство Фармации". <BR>Задача - создать прозрачные правила игры для участников рынка лекарственных препаратов. Сумму затрат организаторы не разглашают. Известно только, что доход от проекта будет распределяться следующим образом: "Росби" получает абонентскую плату за свои услуги в сети, а "ПетерСтар" - абонентскую плату за использование своих каналов связи.<BR><BR><B>База есть</B><BR>Проект реализуется на базе уже существующей компьютерной сети фармации Петербурга и Северо-Запада РФ, функционирующей с 1996 года. Сейчас в сеть, работающую круглые сутки, завязано около 120 аптек и 40 фирм-поставщиков.<BR> "Когда появился открытый прайс-лист, потребители стали на него активно ориентироваться, - говорит Николай Зязин, директор ТОО "Росби". - Оказывается, в городе происходят парадоксальные вещи: цены на одни и те же лекарства у разных поставщиков могут отличаться на 100-200%, а бывают случаи - и на 600%. Иногда мы замечали, что некоторые поставщики перед отправкой прайс-листа обрабатывают информацию в списке последних предложений, а затем снижают цену. Был случай, когда из аптеки уволили менеджера за то, что он играл в пользу не самого дешевого поставщика.<BR><BR><B>Сделать рынок прозрачным</B><BR>"Пространство Фармации" будет развиваться по двум направлениям. Первое, совместно с "Телетекст Дата", предусматривает передачу информации (о цене на лекарства и об их наличии в аптеках Петербурга) в режиме "телетекст" по 5-му телевизионному каналу. Второе направление будет реализовано совместно с "ПетерСтар". На базе технологии Frame Relay планируется создать виртуальную сеть с возможностью работы on-line. <BR><BR><B>Плюсы, минусы</B><BR>Помимо проекта "Росби" в Петербурге функционирует проект "Медлайн", в рамках которого выпускается еженедельник и его электронная версия со сводным каталогом цен. "Самым большим плюсом "Росби" является их оперативность, - говорит Владимир Брагин, начальник отдела маркетинга ЗАО "Балтийская фармкорпорация". - Но они и берут за это большую плату по сравнению с "Медлайном". Еще минусом "Росби" является то, что мы, как оптовики, можем ознакомиться со сводкой только путем удаленного доступа. Во время такого сеанса телефонная линия, соответственно, занята. Аптеки получают эту же информацию своеобразными порциями, которые сбрасываются на их компьютер. Во время сеанса удаленного доступа "Росби" имеет возможность отследить, какими конкретно препаратами мы интересовались. Нам это не нравится".<BR>По мнению Владимира Брагина, сеть нужно расширять за счет потребителей, т.е. аптек. "Но сейчас сотрудники аптек избалованы вниманием, - говорит он. - Нередки случаи, когда представители крупных оптовых фирм бесплатно предлагают аптекам модемы и программное обеспечение для заказа лекарств у одного конкретного поставщика".<BR><BR>В Петербурге до кризиса насчитывалось около 450 поставщиков лекарств и примерно 500 аптек (из них примерно 100 - частные). В каждой аптеке находится от 2000 до 2500 наименований лекарств. Общий реестр лекарственных препаратов насчитывает более 25.000 наименований.