00:0014 декабря 199800:00
13просмотров
00:0014 декабря 1998
Приближается Новый год. А значит, пришла пора покупать подарки и планировать рождественские каникулы. Все бы хорошо, но осенний кризис резко изменил привычный образ жизни.
<BR>Приближается Новый год. А значит, пришла пора покупать подарки и планировать рождественские каникулы. Все бы хорошо, но осенний кризис резко изменил привычный образ жизни.<BR>Еще полгода назад многие из нас планировали порадовать себя и близких сияющей электроникой, "трубкой" последней модели или поездкой поближе к Солнцу (будь то Египет, Таиланд или Канары). Сегодня масштабы вожделений изменились. Вместо "плоского" телевизора - бутылка шампанского, вместо "Nokia с подключением" - набор косметики, вместо Канар - турбаза "Орлинка".<BR>Приходится быть скромнее. А не хочется. С любой высоты падать всегда неприятно (даже если эта высота мнимая).<BR><BR>ПО ИДЕЕ, бизнес и есть тот творец, который формирует образ жизни. Однако на практике образ жизни в России гораздо успешнее формируют чиновники и порождаемые ими разнообразные обстоятельства.<BR>За время, прошедшее после кризиса, стало понятно, как много можно потерять в одночасье и как мало можно найти взамен. Секрет Полишинеля превратился в страшное проклятие: в России, как правило, не производится то, что мы привыкли потреблять.<BR>Поскакал доллар - и цены поскакали вслед за ним. Цены на утюги, сковородки, мясо, молоко, сметану, брюки, куртки, кафельную плитку, туалетную бумагу и так далее, и так далее.<BR>Во всем мире девальвация национальной валюты (естественно, менее грубая, нежели у нас) приводит к увеличению потока туристов, чутко реагирующих на удешевление товаров. Аборигены же замечают девальвацию по косвенным признакам.<BR>Такси в Стокгольме стоит столько же, сколько и 5 лет назад. Хотя курс крона/доллар изменился заметно.<BR>У нас все не так. Россия после девальвации отнюдь не стала дешевле для иностранцев. В родном Отечестве все притянуто к у.е. - и гостиничный номер, и ужин в ресторане, и телевизор в магазине. Об аборигенах, то есть о петербуржцах, говорить не приходится.<BR><BR>ЗА ВРЕМЯ КРИЗИСА у подавляющего большинства россиян рублей в карманах больше не стало. А потому сохранить прежний стиль жизни не получается. Но хочется.<BR>А потому выиграет сегодня тот, кто сумеет претворить эту мечту в реальность. То есть предложить товар качественный и приемлемый по цене (выраженной, кстати, в российских рублях).<BR>Именно поэтому начался процесс переноса производств в Россию. Именно поэтому предсказуемый рублевый ценник заманивает толпы благодарных клиентов. Именно поэтому кризис - это новые возможности.<BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>