00:0014 декабря 199800:00
17просмотров
00:0014 декабря 1998
Вопрос о том, должен ли бизнесмен обладать навыками делового этикета, сейчас уже не является спорным.
<BR><BR>Вопрос о том, должен ли бизнесмен обладать навыками делового этикета, сейчас уже не является спорным. <BR>От того, насколько руководитель умеет подать себя и компанию, часто зависит успех его деятельности. Хотя можно утверждать, что иногда безукоризненные манеры маскируют нечистые намерения и отсутствие всякой морали.<BR>Экономические проблемы отодвинули на второй план проблемы положительного имиджа компании: во время кризиса не до хороших манер. Однако директор инновационно-внедренческой образовательной фирмы "Арсис" - основатель Международной академии этикета Надежда Петрова уверена: оставшиеся на плаву компании осознают значение "лица" фирмы.<BR><BR><B>Итоги семилетки</B><BR>Кандидат педагогических наук с почти 30-летним опытом педагогической работы, Надежда Петрова начиная с 1990 года занималась разработкой программы, направленной на возрождение этикета в России. Концепция программы включает несколько направлений, часть из разработок уже воплощается в жизнь, для других ищутся источники средств и заинтересованные лица (в частности, для идеи возрождения офицерского этикета).<BR>Первым шагом реализации программы стал курс подготовки преподавателей этикета - по сути, возрождение этой профессии. За 5 лет курс освоили около 300 человек, которые работают в школах, вузах и фирмах в десятках городов России. Своего рода экспериментальной площадкой для "обкатки" методики стала Петербургская школа изящных манер и искусства общения "Политес", которая с 1992 года в течение 4 лет проводила обучение детей от 5 до 17 лет.<BR>Создание Международной академии этикета - обобщение результатов 7 лет научной работы и практики в области преподавания этикета в фирме "Арсис" ("арсис" в переводе с греческого - подъем). <BR>"В 1991 году, когда создавалась фирма и начались первые курсы подготовки преподавателей этикета, это воспринималось, мягко говоря, с недоумением: в магазинах пустые полки, какой уж тут светский этикет", - вспоминает Надежда Петрова. Все последующие годы тщательно подбирался преподавательский коллектив: это и представители дипкорпуса, и профессора университета, других вузов города. <BR><BR><B>Протокол</B><BR>Программы академии предназначены в первую очередь для бизнесменов: "Этикет, предпринимательская культура и имидж делового человека", "Имидж фирмы", "Протокол и этикет для деловых людей". Один из курсов направлен на формирование культуры обслуживания и создание имиджа торговых работников.<BR>"Наши бизнес-курсы рассчитаны на те фирмы, для которых важна долгосрочная перспектива, чьи руководители придают значение качеству бизнеса. На мой взгляд, прошло время, когда выбор определяла цена: даже несмотря на кризис, клиент, покупатель отвернется от равнодушного обслуживания".<BR><BR><B>Норма бизнеса и политики</B><BR>По мнению Надежды Петровой, очень часто отсутствие знаний и навыков делового протокола при общении с иностранными партнерами мешает достичь взаимопонимания и даже может привести к срыву контрактов и прекращению деловых отношений. "Во всем мире этикет стал нормой деятельности, это начали понимать и у нас: консультантов по искусству делового этикета приглашают и частные компании, и даже налоговая инспекция", - добавляет она. <BR>"Я всегда старалась находиться вне политики, - говорит ректор Академии этикета, - но в сегодняшних условиях стал насущным вопрос уровня политической культуры, одних советов по имиджу уже вряд ли достаточно". Поэтому в рамках академии создается Институт политического деятеля, подготовлена программа обучения для всех желающих, настоящих и будущих политиков.