00:0023 ноября 199800:00
13просмотров
00:0023 ноября 1998
Мария Гагарина - консультант шведской фирмы SLG Thomas International, член координационного совета международной организации консультантов в области управления изменениями IOD Alumni. Закончила школу "ЛЭТИ-Лованиум" (МВА), стажировалась в Международном ин
<BR><BR>Мария Гагарина - консультант шведской фирмы SLG Thomas International, член координационного совета международной организации консультантов в области управления изменениями IOD Alumni. Закончила школу "ЛЭТИ-Лованиум" (МВА), стажировалась в Международном институте организационного и социального развития (Бельгия). Мария является координатором программы "Профессионализм в работе с изменениями и развитием организации", которая планируется совместно с бизнес-школой "ЛЭТИ-Лованиум" и Институтом профессионального развития (Бельгия).<BR>В своей деятельности идет не от инструмента (различные направления психологии, социологии, теории бизнеса), а от потребностей клиента, целей деятельности, конкретной ситуации. Мария Гагарина считает, что клиенту более или менее все равно, какой метод из какой области знаний используется. Главное - уметь его применить для достижения необходимого результата.<BR>"Моя задача - набрать определенное количество инструментов из различных областей человеческой деятельности и уметь определить, который наиболее уместно и результативно можно применить в конкретной ситуации, и научить ими пользоваться менеджеров".<BR>Мария Гагарина не называет этот способ своим изобретением. Принцип школы Международного института по организационному и социальному развитию - подбор различных инструментов для решения вопросов управления изменениями. Фокусировка на потребностях клиента требует постоянного обновления знаний о новых методах и разработках.<BR><BR><B>Пинок</B><BR>Атмосфера общей истерики, которая наблюдалась в сентябре-октябре, поутихла, считает Мария Гагарина. Слово "кризис" стало привычным, даже иногда объектом для шуток и развлечений, удачным лозунгом для продвижения некоторых видов товаров.<BR>Угасает и понимание того, что для успешной и эффективной работы организации и ее лидеры должны непрерывно изменяться. Порочный постулат, который незыблем и сегодня: кризисный менеджмент должен быть таким, а нормальный менеджмент - иным. Но изменения происходят все время, невозможно реагировать только на пинок. Ждать, когда дадут в следующий раз, нелепо. <BR>"Строго говоря, выводы лучше делать после января - пока я не вижу серьезных изменений в организациях, с которыми имею дело, или читаю о них в газетах, или слышу от знакомых консультантов. В августе все получили пинок, а сейчас вроде бы всЈ устаканилось, всЈ поспокойнее, и начинаем замирать.<BR>Тотального изменения идеологии в фирмах не наблюдается. Реакция на события остается пассивной. Лидеры компаний что-то меняют, когда вынуждают внешние обстоятельства. Подход к делу остался технократическим, требующим четкости и правил. Непредсказуемость остается страшилкой. Хотя минимальный сдвиг начался. Некоторые лидеры начали планировать стратегию. Кризис заставил задуматься и сознательно идти на изменения, не изменишься - не выживешь. Это та общая компенсирующая составляющая, что присутствует при каждом спаде", - говорит Мария Гагарина. <BR><BR><B>Лидер</B><BR>Сегодня несколько изменилась роль лидера. Четких и идеальных инструкций на все случаи жизни не напишешь. Следовательно, лидер тот, кто в состоянии работать с непредсказуемыми ситуациями и с неопределенностью, связанной с постоянными изменениями как вне, так и внутри организации.<BR>"Особую важность приобретают интуиция и система ценностей лидера, которые должны включаться особенно активно, когда технологии, правила, стабильные структуры не в состоянии решить возникающие проблемы. Профессиональность топ-менеджера сегодня заключена в работе с непредсказуемостью", - утверждает Мария Гагарина.<BR><BR><B>Доверие</B><BR>Многочасовые разговоры в продвинутых фирмах о делегировании полномочий, о передаче ответственности, о разрушении иерархической структуры, совместные обсуждения будущего и прогнозирование изменений, объединяющие интересы фирмы и каждого отдельного сотрудника, могут оказаться пустыми, если нет основной предпосылки - доверия.<BR>"В основном, - считает Мария Гагарина, - доверия нет на всех уровнях. Как сверху вниз, так и снизу вверх. Нет доверия и к самому себе. А реальное развитие и перемены к лучшему происходят только тогда, когда каждый человек, влияющий на организацию, перестает притворяться, а решает стать тем, кем он действительно является".