Швейники рассчитывают на российские материалы

Сегодня главная проблема легкой промышленности - увеличить долю закупки отечественных тканей.

<BR><BR>Сегодня главная проблема легкой промышленности - увеличить долю закупки отечественных тканей.<BR>Импортные ткани подорожали вместе с ростом курса доллара, а российские производители материалов не всегда могут обеспечить требуемое качество и соблюсти сроки поставки.<BR>Об этом говорили руководители крупнейших петербургских швейных предприятий - ЗАО Большевичка", ЗАО "Фабрики одежды Санкт-Петербурга" и ЗАО "Первомайская Заря" -собравшиеся на выставке "Регион-Легпром", организованной Ассоциацией "Регион" в рамках конгресса "Российский промышленник-98".<BR>Основные отечественные поставщики швейных предприятий Петебурга: текстильная фирма "Купавна" (город Ногинск Московской области) и петербургское ОАО "Невская мануфактура" также выставились на "Регион-Легпроме".<BR>"Наша продукция и до кризиса предполагала работу на отечественном сырье, чтобы сделать одежду доступной для большинства покупателей, - рассказывает Владимир Михеев, генеральный директор ЗАО "Фабрики одежды Санкт-Петербурга" (ФОСП).<BR>- Для high middle класса мы закупали ткани за рубежом. Но сейчас сократили эти закупки: иначе одежда будет уже не для массовых продаж". 90% одежды, выставленной на стенде ФОСП, сшито из отечественных тканей.<BR>Но отечественного текстильщиком приходится долго воспитывать, прежде чем начать закупки.<BR>Владимир Михеев доволен результатом: "У одного подмосковного комбината мы несколько лет не могли купить не сантиметра ткани, а теперь покупаем на несколько миллионов долларов в год". Однако помочь своим поставщикам швейники пока могут только технологически, например, совместно разработать новые виды тканей.<BR>"Если бы нам предоставили какие-то льготы: сняли хотя бы налог на прибыль - эти 30% мы бы потратили на развитие наших поставщиков, - рассуждает Галина Синцова генеральный директор ЗАО "Первомайская Заря". - Здесь нужна помощь правительства, например, как это было сделано в Белоруссии. Но у нас даже нет никакого органа, объединяющего предприятия легкой промышленности".<BR>Тем более, как говорит Нонна Царькова президент ЗАО "Большевичка":<BR>"Ассортимент тканей для женской одежды больше подвержен моде. А сегодня надо говорить о закупках тканей уже для следующего зимнего сезона".