00:0023 октября 199800:00
18просмотров
00:0023 октября 1998
Людмила Ефремова занимается в банке вопросами привлечения и обслуживания клиентов, поэтому готова общаться с ними и по телефону, и лично.
<BR>Людмила Ефремова занимается в банке вопросами привлечения и обслуживания клиентов, поэтому готова общаться с ними и по телефону, и лично.<BR><BR>Лично у меня в день до восьми встреч с клиен-тами проходит вживую, ну а звонки поступают каждые 15- 20 минут, - говорит Людмила Николаевна. - С началом кризиса объемы работы в банке увеличились. Нам не пришлось сокращать персонал, наоборот - мы пригласили на работу еще двух банковских специалистов. Ведь сейчас мы открываем до 30 счетов юридическим лицам в день". <BR>Тут на столе ожил редакционный телефон и дозвонившийся импортер подозрительно кстати попросил рассказать о новой услуге банка. Затем менеджер консалтинговой фирмы стал предлагать помощь в управлении залоговым имуществом и в проведении банкротств должников. "В принципе, такая потребность есть. Банк продолжает кредитование, а значит, есть необходимость в оценке залогового имущества и его управлении", - согласилась Людмила Николаевна. Однако добавила: "Вообще-то мы редко прибегаем к таким крайним мерам, как банкротство должников, - мы кредитуем либо своих акционеров, которые точно нас не подведут, либо выдаем кредиты под жесткий, ликвидный залог, который можно реализовать".<BR>Несколько частных вкладчиков изъявили желание перевести валютные средства со счетов неблагонадежных банков в ЭКСИ-Банк. Их интересовало, смогут ли они без проблем обналичить эти вклады, и они получили ответ: "Валюты в банке достаточно". <BR>"Нас очень огорчает тот факт, что компании, имеющие западных партнеров, боятся работать с коммерческими банками, - отметила Людмила Ефремова. - Сейчас многие из них предпочитают открывать счета в Сберегательном банке. Рано или поздно они вернутся в коммерческие банки".<BR>По мнению Людмилы Николаевны, несмотря на то что доверие многих фирм к банковским расчетам подорвано, для средних банков, подобных ЭКСИ-Банку, сейчас складывается благоприятная ситуация. "Фирмы прекращают безналичные расчеты, опасаясь, что деньги не дойдут никогда и никуда. И мы их прекрасно понимаем, - признается Людмила Ефремова. - И все-таки мы стараемся укреплять доверие к банковским расчетам. Мы всегда предупреждаем своих клиентов, если из какого-то банка к нам плохо начинают приходить деньги". <BR>По мнению заместителя генерального директора ЭКСИ-Банка, в период кризиса банку важнее всего сохранить доброе имя, а это можно сделать только одним способом - исполняя свои обязательства. <BR>Ведь клиенты уже ничего, кроме этого, не требуют. "Средний клиент, - говорит Людмила Ефремова, - вообще спокойный и стабильный. У него нет больших поступлений, но нет и больших списаний. Он ровно работает в пределах своих возможностей и не требует чего-то сверхъестественного. Даже кредитовать средних клиентов удобнее, поскольку им не требуются большие вливания. Да они и боятся брать большие суммы и лучше рассчитывают свои силы. Мы тоже тщательно рассчитываем свои силы и никогда не обещаем клиенту того, что не можем выполнить, а то, что обещаем, выполняем. Потому что иначе не прожить". <BR>На вопрос, нуждается ли банк в государственной поддержке, Людмила Ефремова ответила: "Наше благо, что мы не влезаем ни в какие долги. Сейчас малым и средним банкам нужна скорее моральная поддержка. Достаточно того, чтобы Центральный Банк проанализировал и опубликовал рейтинг надежных средних банков. Это очень важно! Ведь о нас мало кто знает. Бывает, приходит клиент и говорит: "Ну-у-у, ваш банк меньше одного моего магазина. Не буду у вас обслуживаться - несолидно". Я говорю о конкретном случае. Недавно выяснилось, что все деньги этого клиента "зависли" в крупном банке. И вы представляете, он еще обижается, почему мы его в свое время не предупредили, что там, куда он несет деньги, - скелет в шкафу!"