00:0023 октября 199800:00
27просмотров
00:0023 октября 1998
Игорь Викентьев, генеральный директор консалтинговой фирмы "ТРИЗ-ШАНС". Разработчик и ответственный исполнитель многих рекламных и PR-кампаний, автор книг "Лестница Идей", "Приемы рекламы", "Приемы Public Relations" и др.:
<BR><BR>Игорь Викентьев, генеральный директор консалтинговой фирмы "ТРИЗ-ШАНС". Разработчик и ответственный исполнитель многих рекламных и PR-кампаний, автор книг "Лестница Идей", "Приемы рекламы", "Приемы Public Relations" и др.:<BR>- Все, что связано с выборными технологиями, проходило три стадии. Первая стадия - когда вообще ничего не надо. То есть некий директор вызывал специалистов, через референта выдавал свою фотографию и биографию, и команда имиджмейкеров работала. Иногда этого было достаточно. И такие люди, которые очно с народом не встречаются, сегодня есть в Законодательном собрании (ЗС) Петербурга. <BR>Вторая стадия, которую мы сейчас проходим, - это "стадия свадьбы". На свадьбе мы узнаем, что мама жениха - прекрасный человек, папа невесты - изумительный человек, а жена с мужем - просто потрясающие. Но после свадьбы начинается проза жизни и разводы. <BR>Третья стадия - "стадия балета". Невозможно танцевать в балете, не будучи профессионалом: балет - это образ жизни. Для политика это означает повседневную работу, которая идет всю жизнь, а не только в ходе избирательной кампании (нормальному человеку с профессиональной командой избраться несложно). С моей точки зрения, депутаты ЗС Петербурга до этой стадии не дошли, потому что умение быть публичным политиком, независимо от своей занятости, подразумевает организацию некоторых событий. Московские политики обучаются быстрее и жестче. <BR>- Какие-нибудь неординарные идеи в ходе выборов в ЗС применяются?<BR>- Насколько я знаю, в большинстве округов очень сложными выборы не будут. Возможно, в последние недели выборной гонки мы узнаем что-то интересное. Но пока все очень спокойно. <BR>- В выборах в ЗС участвует не менее 100 команд имиджмейкеров. Неужели в Петербурге так много профессионалов?<BR>- Там, где выборы, там имиджмейкеры. В эту профессию приходят разные люди - журналисты, пресс-секретари, рекламисты. Среди них есть некоторое количество самозванцев. Тех, кто занимается исключительно выборами, в России несколько десятков человек, и они кочуют из города в город. Некоторые специалисты в России очень приличные. На мой взгляд, сегодня большинству иностранцев в России делать нечего - они слишком шаблонные и поверхностные и не просекают ситуацию. <BR>Сейчас в этот бизнес приходят нормальные, занудные профессионалы. Клиенту они говорят: "Вы главный инструмент выборов, поэтому не Вы начальник, а МЫ начальники". Они ставят конкретные условия и сообщают: "Будем работать только так, иначе Вы нам испортите рейтинг".<BR>- Сколько стоят подобные услуги?<BR>- Тут очень много неясного. С одной стороны, у каждого специалиста свой ценник, с другой - все зависит от личных качеств конкретного политика: если он, например, яркая личность, то его проще раскручивать. Обычно разговор идет о десятках и сотнях тысяч долларов, но это с учетом размещения рекламы и зависит от конкретной тактики команд. Вообще, никто конкретных сумм не знает, потому что люди набивают себе цену. <BR>- У губернатора Петербурга хорошая команда имиджмейкеров?<BR>- Деталей я не знаю, но, на мой взгляд, работают с ним хорошие специалисты. Я не знаю, каким Яковлев был изначально и что к нему сейчас приделано, он органичен, не меняет стиль поведения - это признак профессионализма. Анатолий Собчак раздражал народ, а в Яковлеве этого нет. Политика не должны любить, к нему просто должны хорошо относиться.