00:0023 октября 199800:00
59просмотров
00:0023 октября 1998
Накануне телефонной линии "предприниматель - банкир", в которой должна была участвовать первый заместитель председателя правления банка "Санкт-Петербург" Светлана Малюсева, по городу прошел слух, что банк закрыл свои филиалы.
<BR>Накануне телефонной линии "предприниматель - банкир", в которой должна была участвовать первый заместитель председателя правления банка "Санкт-Петербург" Светлана Малюсева, по городу прошел слух, что банк закрыл свои филиалы. <BR><BR>Поэтому немудрено, что первыми до нее дозвонились клиенты банка.<BR>- Светлана Евгеньевна, здравствуйте! Мы обслуживаемся в вашем парнасском филиале. Сегодня у нашего партнера отказались принимать платеж, мотивируя это тем, что филиал закрылся. Что случилось?<BR>- Я ожидала, что будет такой вопрос. Ситуация следующая: филиалы не закрылись, а просто перерегистрируются в отделения. Как участники межбанковских расчетов филиалы и отделения нашего банка существуют, об этом знают все банки России, Центробанк. Организационная перестройка никак не задевает интересов клиентов.<BR>Читатели "ДП" в этот день просто засыпали представителя банка "Санкт-Петербург" вопросами.<BR>- Мы обслуживаемся в филиале московского банка и не можем получить свою выручку из-за рубежа. Вам знакома эта проблема?<BR>- Такая проблема возникает у крупных московских банков, потому что международное банковское сообщество блокирует поступление в Россию экспортной выручки предприятий-экспортеров. Мы не брали кредиты у международного банковского сообщества, поэтому у нас нет таких проблем.<BR>- Мы ваши клиенты. У нас проблемы с задержкой платежей. Мы отправляем деньги, и они "висят". Чем вы можете нас успокоить?<BR>Светлана Евгеньевна не скрывала наличия у банка определенных проблем. <BR>- Сроки прохождения платежей увеличились - это надо признать. Сейчас отдельные межбанковские расчеты внутри города мы завершаем в течение 5-6 дней, а междугородние - за 8 дней. <BR>Не все так просто, и я не хочу вас обманывать. К концу октября мы планируем выйти на установленные сроки. Сейчас важнее сказать клиенту правду, нежели говорить, что все в порядке.<BR>По мнению Светланы Малюсевой, в сегодняшней ситуации отрицать проблему задержки платежей - заведомое лукавство: "Банк замкнутым быть не может! Если в регионах выбиты из оборотов такие большие объемы денег, не может быть в банке все нормально с платежами". <BR>Светлана Евгеньевна оценила положение своего банка как "благоприятное в той мере, в которой можно сегодня об этом говорить". Для того чтобы удержать уровень ликвидности в этот сложный период, банкирам удалось провести диалоги с кредиторами и с заемщиками и достигнуть соглашения. "Теперь мы знаем, когда кредиторы будут требовать свои деньги, а должники - отдавать".<BR>Ряд звонков касался выдачи кредитов - на покупку жилья и на развитие малого бизнеса. Кроме того, опять звонили разгневанные вкладчики Инкомбанка и просили подсказать хоть что-нибудь в их ситуации, хотя бы телефон генерального прокурора. <BR>Девушка Полина хотела бы работать в банке и интересовалась, нет ли вакансий. Однако сейчас банк не создает новые рабочие места. <BR>Постоянные звонки так и не дали Светлане Евгеньевне ответить на подготовленные корреспондентом "ДП" вопросы. <BR>Однако она все-таки успела дать прогноз развития ситуации в банковской сфере: "Я думаю, что, если общий план, принятый Правительством, не будет декларацией, а действительно начнет реализовываться, банковская система в ноябре-декабре должна восстановиться. Экономика ждет этих мер. Но если опять примешается политика, то все рухнет окончательно. <BR>Конечно, банки нуждаются в помощи государства. Однако помогать тем, кто сам себе помогает, - это не такая уж сложная задача. Город не должен остаться с одним банком. Для развития бизнеса должно существовать много банков - хороших и разных. А говоря о том, какой из них более жизнеспособен, я бы опиралась не на размер уставного капитала, а на число клиентов, которое он способен обслужить и количество услуг, которое он может предоставить. Понимаете, ведь 1000 рублей - это тоже платеж, и клиенту надо эти деньги перевести".