00:0019 октября 199800:00
25просмотров
00:0019 октября 1998
Несколько дней в неделю около семи вечера к одному из зданий на Лесном проспекте съезжаются иномарки.
<BR><BR>Несколько дней в неделю около семи вечера к одному из зданий на Лесном проспекте съезжаются иномарки.<BR>Выходящие из них люди на ходу бросают последние замечания по мобильным телефонам, затем поднимаются на третий этаж, а через несколько минут... выходят на сцену. Режиссер бросает: "Все, начинаем. Репетируем "Бориса Годунова". <BR>Директор отдела продаж "Радио Модерн" Тимофей Кареба, он же царь Борис, читает монолог: "Достиг я высшей власти. Шестой уж год я царствую спокойно, но счастья нет..."<BR>Другие роли в спектакле "Борис Годунов (Комедия о настоящей беде Московскому государству, о царе Борисе и о Гришке Отрепьеве)" распределились следующим образом: князь Шуйский - начальник отдела капитального строительства "Ленэнерго" Борис Вайнзихер, юродивый - начальник цеха Кировского завода Константин Зубрицкий, Пушкин - менеджер ООО "Петрокоммерц" Семен Голод, патриарх - кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник ЦНИИМ Анатолий Агроскин... Значительная часть актеров театра "Глагол" - менеджеры различных петербургских компаний.<BR>В театре "Глагол" все по-настоящему: зал, сцена, гримерка, костюмерная, мастерские, где изготавливают декорации. Наличествуют главные составляющие любого храма искусств - вешалка и буфет. Более того, спектакли "Глагола" идут с супераншлагами. "К тем 96 местам, которые есть в зале, нам регулярно приходится добавлять перед каждым спектаклем два ряда стульев, а перед ними - ряд скамеек", - замечает Тимофей. <BR>Каким образом людям, активно занимающимся бизнесом, удается преуспеть на театральном поприще, непосвященному понять тяжело. Но в "Глаголе" этот вопрос разрешают просто. "Ленивый человек сидит дома. В театре же собрались люди с активной жизненной позицией. Так получается, что активный человек успевает все: достигнув успеха в театре, он и на посту менеджера добивается своей цели. Совмещать бизнес с театром, конечно, сложно, но перевешивает удовольствие, которое получаешь, выходя на сцену", - рассказывает Тимофей.<BR><BR><B>Пик коммунизма</B><BR>Основной парадокс "Глагола" в том, что люди, активно занимающиеся бизнесом, участвуют в совершенно некоммерческом проекте. Все билеты на спектакли "Глагола" - бесплатные, а постановки актеры осуществляют на собственные средства. "Однажды раз и навсегда мы решили, что эта вещь не будет завязана на деньгах, не будет самоокупаемой и мы даже не будем прилагать к этому усилий. В обратном случае начнутся разговоры: сколько выручили за билеты, кто сколько вложил сил, средств, кто сколько заработал. У нас же получается некий коммунизм: люди приходят в театр и на время забывают о материальных отношениях", - излагает концепцию Тимофей Кареба. <BR><BR><B>Метаморфозы</B><BR>Театральные действа в "Глаголе" отличает нетрадиционный подход к прочтению классических бестселлеров. Главный хит здесь - спектакль "Три мушкетера, или Sorry, but I don't speak French".<BR>"В свое время у нас гостил французский театр. Они привезли к нам "Пиковую даму". В России таким образом ее никто бы не поставил: слишком уж схематичное представление о нас. И когда мы, в свою очередь, собирались ехать во Францию, возникла идея ответить в том же ключе. Выбрали "Трех мушкетеров" и намешали туда все, что знает обычный рядовой обыватель о Франции. От Дюма же оставлена только центральная линия", - объясняет замысел Тимофей Кареба. <BR>В итоге события "Трех мушкетеров" происходят на фоне Эйфелевой башни, в спектакле действуют два противоборствующих клана - гвардейцы кардинала и мушкетеры, облаченные соответственно в футболки "Co-cola" и "Pupsi-cola", кардинал Ришелье оказывается Фантомасом, Миледи - запрограмированным киборгом-убийцей, Рошфор время от времени превращается в Кота в сапогах и т.д. История с подвесками все же сохранилась, правда борьба идет не за алмазные подвески, а за подвески от "ситроена". И даже серьезно-философского "Бориса Годунова" создатели спектакля рассмотрели в весьма нетривиальном ракурсе, хотя в тексте не изменили ни слова. Например, в начале действия Борис выходит на сцену, имея явно "пацанский" прикид: царь всея Руси увешан массивными "золотыми" цепями и "гайками". Но в процессе действия Годунов окультуривается: в момент коронации предстает в белой рубашке, жилетке, шикарном пиджаке и галстуке. <BR>"Наш театр - оптимист и в любом случае сохраняет веселое настроение. Даже во время кризиса, со всеми его заморочками, ни один из актеров-менеджеров не снизил активности в театре. Более того, в ближайшее время у нас намечены две премьеры", - говорит Тимофей Кареба.<BR>