"Изюминка" заработала

После двухнедельного простоя гатчинское ООО "Изюминка", производитель кондитерских изделий, заработало на полную мощность.

<BR><BR>После двухнедельного простоя гатчинское ООО "Изюминка", производитель кондитерских изделий, заработало на полную мощность.<BR>Предприятие остановилось в начале сентября из-за возникшего дефицита на импортное сырье (шоколад, сливки и т.д.). Теперь "Изюминка" не успевает удовлетворить спрос петербургских магазинов и универсамов на торты и пирожные: объем реализации увеличился в 2 раза. (Правда, и до кризиса объемы реализации ежемесячно увеличивались в 1,8-2,4 раза.)<BR>Особенным "аппетитом" отличаются петербургские универсамы (основные покупатели), которые обратились к фирме с просьбой увеличить объемы поставок. "Если раньше они брали продукцию 2 раза в неделю, то теперь - через день. Спрос вырос, так как мы почти не увеличили отпускную цену и не изменили качество. По отношению к докризисной цена увеличилась на 2-10%, в зависимости от вида кондитерских изделий. Рентабельность компании в пик кризиса упала до 2-3%. Сегодня она возросла до 10-14%. Простой предприятия считаю стратегической ошибкой", - рассказывает Михаил Михайлов, генеральный директор ООО "Изюминка".<BR><BR><B>Кризисные проблемы</B><BR>Основной проблемой, возникшей во время кризиса, Михаил Михайлов называет трудности с закупками сырья для тортов и пирожных. "Раньше поставщики сырья продавали нам его в рассрочку до 10 дней. Теперь требуют предоплаты, в лучшем случае - оплаты по факту. Мы, в свою очередь, тоже изменили политику взаимоотношений с магазинами и универсамами. Раньше работали по "безналу", теперь - только по факту оплаты. Кроме того, ищем наиболее платежеспособных покупателей", - говорит он.<BR><BR><B>Вчера и сегодня</B><BR>Около 1,5 года назад, когда предприятие было только создано, объем месячной реализации продукции составлял 30 млн неденоминированных рублей. На петербургские магазины и универсамы сориентировано 90% сбыта "сладкой" продукции. Небольшая часть поступает в гатчинские магазинчики "24 часа". "С оптовиками мы стараемся не работать, так как они взвинчивают цены. Мы обещаем крупным покупателям максимально долго удерживать цены лишь в том случае, если и они будут вовремя оплачивать уже поставленную продукцию", - суров Михаил Михайлов.<BR>В октябре предприятие переедет в отдельное здание, где производство будет значительно расширено. Итальянское оборудование для производства слоеных изделий уже стоит во дворе "Изюминки". А в новом здании завершается ремонт.