Таможенники грезят унификацией и кодексом

Государственный таможенный комитет РФ (ГТК) готовит новый Таможенный кодекс, проект которого должен быть готов через 20 дней. Особое внимание будет уделено унификации Таможенного кодекса и международных соглашений по таможенным вопросам, в том числе тех,

<BR><BR>Государственный таможенный комитет РФ (ГТК) готовит новый Таможенный кодекс, проект которого должен быть готов через 20 дней. Особое внимание будет уделено унификации Таможенного кодекса и международных соглашений по таможенным вопросам, в том числе тех, к которым Россия планирует присоединиться. <BR>Об этом сообщил председатель ГТК Валерий Драганов на расширенном заседании комитета, которое прошло в Петербурге. <BR>На заседании таможенники решили создать благоприятные условия для увеличения товарооборота через границу. По их мнению, для этого необходимо унифицировать законодательство (подтянуть российскую законодательную базу до европейского уровня), развивать таможенную инфраструктуру, усилить борьбу с преступностью.<BR><BR><B>На острие</B><BR>Петербург находится на острие взаимоотношений России и Европейского союза, и Северо-Западному таможенному управлению России (СЗТУ) предстоит стать полигоном для экспериментов ГТК.<BR>На коллегии решено, что именно СЗТУ начнет внедрять электронное декларирование, займется подготовкой российско-финляндского соглашения о взаимном признании грузовых таможенных деклараций и порядка заполнения взаимно признанных документов. Кроме того, СЗТУ расширит эксперимент по совместному таможенному оформлению товаров, экспортируемых в Финляндию на ряде пропускных пунктов. <BR><BR><B>В тылу </B><BR>На федеральном уровне таможенная служба собирается бороться с последствиями кризиса и продвигать новый Таможенный кодекс. ГТК уже представил в Правительство пакет антикризисных мер. Содержимое пакета не разглашается. <BR>"Одно могу сказать, - сообщил Валерий Драганов, - мы не собираемся повышать тарифы. Мы убеждены, что в ряде случаев их понижение принесет бюджету больше денег". <BR>По его словам, таможня постоянно выступала против несбалансированного увеличения размера таможенных платежей, к примеру предупреждала органы власти, что введение дополнительной 3%-ной пошлины на ряд товаров может привести к повышению их стоимости на 6%.