00:0002 октября 199800:00
21просмотров
00:0002 октября 1998
Мобильность бизнеса и его независимость от внешних факторов в условиях неопределенности - залог успеха.
<BR>Мобильность бизнеса и его независимость от внешних факторов в условиях неопределенности - залог успеха. <BR>Такой принцип был заложен в основу организации производства компании "Петропроф". Фирма получила оборудование в лизинг. В обороте находился собственный капитал. <BR>"Конечно, мы не могли спрогнозировать нынешний кризис за несколько месяцев. Однако предполагали, что в России может всякое случиться. Интуиция не подвела. Около 70% небольших фирм (наших конкурентов) сильно зависели от поставщиков, банков и других кредиторов. Сейчас они остановили производство и освободили свое место на рынке", - говорит генеральный директор компании "Петропроф" Игорь Спиридонов. <BR>Чтобы занять освободившееся место, нужна не только финансовая независимость, но и быстрота в принятии решений. До кризиса фирма "Петропроф" на 80% работала на отечественном сырье. Буквально через несколько дней после обвала рынка перешла полностью на российскую свинину и говядину. <BR>"Крупные совхозы проводили неправильную политику во время скачков курса рубля. Они жестко связали свои цены с курсом доллара. Мы поняли, что с ними каши не сваришь и переориентировались на мелкие сельскохозяйственные предприятия. Создали службу снабжения, которая собственными силами доставляет сырье. Покупаем как стада, так и готовые к переработке туши. Теперь совхозы звонят нам и предлагают более выгодные условия поставки, чем раньше, но им будет сложно отвоевывать свой рынок сбыта", - говорит Игорь Спиридонов.<BR>Компания за несколько дней изменила ценовую политику. Прежде в цену закладывалась 20%-ная рентабельность. Сейчас фирма работает с минимальной прибылью, для того чтобы захватить максимально большую долю рынка. Кризис сильно изменит позиции производителей колбас и сосисок. Более мобильные компании смогут значительно усилить свои позиции на рынке.<BR><BR><B>Сохранить профессионалов</B><BR>Многие фирмы борются с последствиями кризиса путем сокращения персонала. Возможно, в некоторых случаях без этого болезненного лекарства не обойтись. <BR>"За видимым на поверхности сокращением убытков могут скрываться гораздо большие потери. Персонал - это тот же капитал, хотя и тяжело измеряемый. Терять его нежелательно. Наша компания в течение нескольких лет вкладывала деньги в подбор и подготовку сотрудников. Мы решили максимально сохранить наших работников. Поскольку объемы продаж существенно уменьшились, мы сократили рабочую неделю. Люди стали меньше получать, но они не лишились заработка вообще, и компания продолжает работать", - говорит заместитель генерального директора "Компьютер-Центра "Кей" Татьяна Алмазова.(Д.Ж.)