00:0030 сентября 199800:00
7просмотров
00:0030 сентября 1998
В ближайшее время в Петербурге откроется Международная детская академия художеств. В новой академии будут учиться дети из шести стран начиная с... трехлетнего возраста.
<BR><BR>В ближайшее время в Петербурге откроется Международная детская академия художеств. В новой академии будут учиться дети из шести стран начиная с... трехлетнего возраста.<BR>Таким образом, не завершив подстольных путешествий, каждый сознательный ребенок сможет на абсолютно законных основаниях затребовать собственную академическую мантию. Следовательно, можно утверждать - современная Россия значительно обогнала себя образца 1913 года хотя бы по уровню культуры и образования: до революции в Академию художеств принимали детей с 12 лет.<BR><BR><B>От "Авангарда" до Академии</B><BR>В новой академии будет все без дураков: два кафе - на чердаке и на первом этаже, зимний сад "как в Эрмитаже", уголок здоровья, библиотека и, конечно, учебные классы и выставочные залы. Огромные панно, графика, картины бывших и нынешних академиков, а также детей из Америки, Австралии, Китая и Японии занимают множество залов, вызывая однозначно определенное чувство грусти в отношении собственной судьбы: "Почему меня здесь не было лет эдак "дцать" назад..." Начиналось же все в середине 1980-х с единственной комнатки.<BR>"Тогда мы работали на базе одного из дворцов пионеров. Как-то у нас в гостях оказалась представитель "Пионерской правды". Увидев, с каким желанием и любовью ребята работали над большим живописным панно, сидя вокруг него прямо на полу, она пригласила нас на конкурс в Москву. Там мы завоевали медаль", - вспоминает, показывая на то самое судьбоносное панно, художественный директор академии Сергей Катин.<BR>В результате в 1985 году возник детский художественный центр "Авангард", который стал основой академии.<BR><BR><B>История повторяется</B><BR>Сейчас академия размещается в здании на Фонтанке, когда- то принадлежавшем графам Шереметьевым. Парадоксально, но с 1820-х годов, когда был построен этот флигель, он предназначался для детей "мужескаго полу", которых Шереметьев привозил из своих украинских и белорусских деревень. <BR>Здесь они жили, изучали грамоту и изящные искусства, а также пели в капелле графа, считавшейся в России далеко не последней... "Среди крепостных Шереметьева были и известные актеры, актрисы, художники, чьи работы висят в Русском музее", - перечисляет Сергей Катин.<BR>Через сотню лет здесь снова возникает учреждение по насаждению в детские головы нетленных художественных ценностей - волей-неволей уверуешь в спиралевидный характер истории.<BR>"До нас здесь размещалось заводское общежитие. Когда мы сюда пришли, здесь были залы, разделенные на маленькие клетушки; заплеванные потолки и ядовито-зеленые стены. Мы нарисовали красивые картинки - предварительные эскизы для реконструкции - даже друзья не могли поверить, что здесь будет так, как мы задумали. Мы сами занимались проектированием, подбирали материалы по стилистике и эпохе",- рассказывает Сергей Катин.<BR><BR><B>Жертвы рекламы</B><BR>Основную направленность дисциплин определяет последнее слово в названии учебного заведения, а именно - "художества".<BR>Юным отрокам здесь преподают монументальную живопись, керамику, лаковую миниатюру, живопись на металле (на языке посвященных, наименование данного предмета - эмальерное искусство), графику, гравюру, а также мифологию и культурологию.<BR>"С детьми сейчас стало работать труднее, просто-напросто потому, что голова у них забита рекламными шаблонами, мультяшками, клипами, видиками... Они меньше видят живую природу, живых людей, мыслят шаблонами, а это весьма заразительно, это как наркотики. Реклама особенно вредит детям, так как она не требует размышлений, бьет на чувства, работает на уровне подсознания. Слоганы, четверостишия, броские рекламные изображения засоряют мозг, ребенок теряет ориентиры", - считает Сергей Катин.<BR>В результате в академии решили преподавать специальный антирекламный курс.<BR>"Приходится учить детей отличать прекрасное от ничтожного, почему это достойно внимания, а это - не достойно, что вредно, а что полезно, и даже что такое здоровье и что такое болезнь. Это элементарные вещи, которые дети должны знать. Сегодняшним детям этого очень не хватает. Тем более что далеко не всегда им это могут объяснить другие люди", - говорит Сергей Катин.