00:0031 августа 199800:00
18просмотров
00:0031 августа 1998
Отечественные производители продуктов питания заявляют о готовности занять нишу, которая освобождается импортерами.
<BR><BR>Отечественные производители продуктов питания заявляют о готовности занять нишу, которая освобождается импортерами. <BR>Финансовый кризис значительно изменил позиции на рынке поставщиков продовольствия. Однако зависимость от зарубежного сырья и негибкость в управлении не позволят некоторым местным фабрикам воспользоваться ситуацией.<BR>Меньше всего коснется неопределенность на валютном рынке пекарей. Они работают в основном на отечественном сырье. По прогнозам Управления продовольственного комплекса администрации Петербурга, цены на хлеб и булку в результате падения курса рубля повысятся на 5-10%. В этой сфере вряд ли произойдет серьезный передел сфер влияния. <BR>Пока не изменили ценовую политику иностранные производители лимонадов - Pepsi-Cola General Bottlers и Coca-Cola St. Petersburg Bottlers, петербургские производители пива, соков. <BR>По молоку и сметане в рознице Петербурга преобладают отечественные производители, но доля импорта на этом рынке достаточно велика - от 20 до 44%. Местные молокозаводы смогут укрепить свои позиции. <BR>Маргарин и йогурт в город поступают в основном из-за рубежа. Мощности отечественных предприятий не позволят им компенсировать сокращения поставок из-за рубежа этих продуктов. <BR>На рынке птицы также преобладают импортеры. Отечественные птицефабрики не смогут быстро занять их место. Они не имеют мощностей для резкого увеличения выпуска цыплят. Тем более что местные фабрики специализируются на выпуске яиц. <BR>Куры-несушки не могут соперничать по вкусу с бройлерами, которые идут под нож еще молодыми. <BR>"Если потребитель готов будет заменить в своем рационе импортные окорока нашими курочками, то мы готовы увеличить их поставки в Петербург. Также мы готовы больше продавать яиц. Однако мы не ожидаем, что финансовый кризис принесет нам какие-то выгоды. Корма для птиц производятся на основе импортных компонентов, и их цена в результате падения рубля увеличились. А стоимость корма составляет до 65-80% от себестоимости яиц", - говорит главный экономист ОАО "Птицефабрика "Скворицы" Елена Садилкина. <BR><BR><B>Мы готовы</B><BR>ОАО "1-я петербургская макаронная фабрика" уже не один год стремится потеснить импортеров макарон. Правда, при этом его доля на рынке Петербурга за последний год не увеличилась, а сократилась. Однако сводные мощности фабрика имеет и может воспользоваться ситуацией себе во благо. Фабрика на 80% работает на отечественном сырье, производимом АООТ "Мельничный комбинат "Предпортовый" и ОАО "Мукомольный комбинат "Невская мельница". <BR>"Мы готовы занять место импортеров", - утверждает финансовый директор ОАО "1-я петербургская макаронная фабрика" Николай Богоносов. По словам генерального директора фабрики Юрия Скорко, цены на его продукцию должны вырасти только на 10%, что вызвано выведением круп из товаров, подлежащих льготному налогообложению. <BR>Сильно зависимы от поставок импортного сырья производители колбас и сосисок. Отечественного мяса на рынке немного, и нет возможности увеличить его производство в ближайшее время. Поголовье скота с 1990 года упало в несколько раз, а для восполнения потерь потребуется не один год. Меньше всего из крупных мясокомбинатов, присутствующих на рынке, зависит от импортного сырья "Парнас-М".<BR>"Зарубежное сырье в наших закупках составляет 60-70%. Надеюсь, что финансовый кризис больше коснется конкурентов, чем нас, и мы сможем улучшить свои позиции", - говорит руководитель группы маркетинга АО "Парнас-М". ("Самсон" и "Черкизовский АПК" почти 100% сырья закупают за рубежом.) Маркетолог "Парнас-М" сообщил, что мясокомбинат имеет возможность сократить издержки при закупках импортного сырья, но секреты раскрывать не стал.<BR>"Парнас-М" планировал потеснить своих основных конкурентов, и теперь ему предоставляется для этого хорошая возможность. Многое зависит от того, как будут действовать "Самсон" и "Черкизовский АПК".<BR>ОАО "Лужский мясокомбинат" полностью работает на отечественном сырье, которое было дороже, но качественнее импортного. Сейчас ситуация изменилась и комбинат получил преимущества по сравнению со своими конкурентами. Однако начальник торгового отдела мясокомбината Алексей Иванов оптимизма не выражает. "Поставщики мяса, хотя оно и производится в России, уже повышают на него цену. Импортное сырье, конечно, дорожает быстрее, но при росте цен спрос на мясопродукты, скорее всего, значительно сократится. Этим летом по нашему сбыту ударило даже то, что в лесу много грибов. Они заменяют потребителям мясопродукты. Но если спрос на нашу продукцию все же возрастет, мы готовы увеличить объемы производства в 2-3 раза", - говорит Алексей Иванов.