Приватизация "Пулково" отложена

Приватизация "Пулково" отложена по крайней мере до 2000 года.

<BR>Приватизация "Пулково" отложена по крайней мере до 2000 года.<BR>Об этом заявил генеральный директор "Пулково" Борис Демченко. В №108/97 "ДП" сообщал о том, что руководство авиапредприятия и КУГИ Петербурга будут выступать единым фронтом, сопротивляясь приватизации. По словам тогдашнего председателя КУГИ Германа Грефа, Министерству государственного имущества потребовались очень веские доказательства, чтобы не включать предприятие в план приватизации. Герман Греф не был уверен, что аргументы администрации Петербурга и авиапредприятия убедят федеральные власти.<BR><BR><B>Аргументы и факты</B><BR>По словам Бориса Демченко, в России 34% авиапредприятий подверглось "реструктуризации", в результате которой была ликвидирована единая система перевозок, и сегодня положение в приватизированных авиакомпаниях сложное. В качестве аргумента также выдвигается утверждение, что найти крупного иностранного инвестора, который сможет участвовать в приобретении "Пулково", сегодня невозможно в силу нестабильной экономической и политической ситуации в России. Следовательно, в борьбу за акции приватизируемого предприятия вступят российские компании, происхождение капиталов которых весьма смутно. "Пулково" не желает приобретать на торгах в качестве владельца кота в мешке.<BR>Ранее в качестве варианта приватизации рассматривалась возможность предварительно объединить под эгидой "Пулково", крупнейшего авиапредприятия в регионе, все авиапредприятия Северо-Запада. По словам Бориса Демченко, "поздно спохватились". Он заявил, что многие региональные предприятия гражданской авиации прекратили существование. Сейчас речь может идти лишь о сохранении аэродромов и аэропортов. Едва теплится авиационная жизнь в Архангельске, некогда одном из крупнейших авиапредприятий региона. "В Северо-Западном регионе настоящей авиации больше нет", - утверждает Борис Демченко. (Е.З.)