00:0019 июня 199800:00
87просмотров
00:0019 июня 1998
Директор МП "Мостотрест" Юрий Петров давным-давно дал себе слово: сделать разводку мостов Петербурга безопасной.
<BR><BR>Директор МП "Мостотрест" Юрий Петров давным-давно дал себе слово: сделать разводку мостов Петербурга безопасной.<BR>Только в прошлом году намерение Юрия Петрова начало реализовываться. Два разводных моста Петербурга - Литейный и Дворцовый - были оборудованы специальной автоматизированной системой контроля и предупреждения неисправностей в разводных механизмах. До конца года такой же системой оборудуют Большеохтинский мост. Сама схема разработана еще в 1990 году, а первые работы были начаты только в 1997.<BR>Практически автоматизированная система - это множество датчиков, которые следят за разными узлами разводных механизмов, и компьютер, который обрабатывает результаты работы датчиков. Однако эта относительно простая и недорогая система (оборудование одного моста обходится в 120 тыс. рублей) может предотвратить катастрофы и большие убытки.<BR><BR><B>Опасная федеральная трасса</B><BR>Оказывается, река Нева является особо опасным участком в речной системе Северо-Запада. Только здесь из всех рек России для судов обязательна лоцманская проводка. Министерство чрезвычайных ситуаций взяло эту трассу федерального значения под особый контроль. На Неве много течений, часты туманы, уровень воды меняется постоянно. Все это делает проход судов довольно сложным. Во время навигационного сезона по Неве проходит более 4 тыс. судов, из которых более 2 тыс. -суда нефтеналивного флота. Именно опасное соседство мостов и танкеров, перевозящих нефтепродукты, и заставляет Юрия Петрова волноваться не только за участь мостового хозяйства города, но и за город вообще.<BR>"Выброс нефти может произойти в любой момент. Ведь суда ударяются о мосты и набережные постоянно", - говорит Юрий Петров. Навалы, или удары, на мосты, по словам директора "Мостотреста", происходят "сплошь и рядом". "В прошлом году не было, слава Богу, ни одного, но в 1996 году было два", - уточняет он. <BR><BR><B>Несчастные случаи из жизни мостов</B><BR>В 90-е годы на Неве было несколько ситуаций, вообще граничащих с аварийными. "Однажды танкер промахнулся в разводной пролет Володарского моста, его развернуло, и он стоял поперек Невы. Многие помнят также, как одно судно снесло пролет с Финского железнодорожного моста. Представляете, утром был подписан акт о приемке моста, а ночью пролет сносит корабль. Вот ситуация", - рассказывает Юрий Петров.<BR>Но самый опасный случай произошел у моста Лейтенанта Шмидта. На уже разведенном мосту произошла неполадка, и механик принял решение свести мост, все починить, а потом опять развести. Однако когда мост был сведен, механик понял, что развести его вновь не удастся. В это же время к мосту направлялись два танкера, груженых нефтью, они уже успели пройти Дворцовый мост. "Я каждый раз молюсь за здоровье тех двух капитанов, которые вели эти танкеры. Они каким-то невероятным способом сумели развернуться в узком пространстве между этими двумя мостами и обойти Васильевский остров с другой стороны. Если бы они этого не сделали, я не знаю, что было бы", - ужасается директор "Мостотреста".<BR><BR><B>Система записывает все неполадки</B><BR>Избежать подобных катаклизмов помогает вводимая на мостах система. Механик в любой момент может определить неисправность и устранить ее.<BR>Кроме того, легче решается проблема навалов. Каждый удар по набережной или мосту, нанесенный судном, - причина для целого разбирательства. Капитан, естественно, хочет оправдать свои действия, объясняя удар неполадками моста. Система, установленная на мостах сегодня, записывает все, что происходило на мосту, и хранит в памяти 10 лет. "Мы можем доказать исправное состояние моста даже через несколько лет после случившегося столкновения", - радуется Юрий Петров.<BR>Директор "Мостотреста" теперь спокойнее смотрит в глаза механикам двух оборудованных мостов. Ночью на каждом мосту работает бригада минимум из шести человек. <BR>"Каждый механик при любой неполадке должен определить ее и принять решение об устранении в течение 10 минут. Причем механик несет личную ответственность за принятое решение. Компьютер частично снизит напряжение людей", - уверен Юрий Петров.