Стенли Добрелл позволяет себе четыре пуговицы только на обшлаге рукава

Покидая 10 лет назад Россию, Слава Добрянский думал, что уезжает навсегда.

<BR><BR>Покидая 10 лет назад Россию, Слава Добрянский думал, что уезжает навсегда.<BR>В прошлом году он вернулся как лондонец Стенли Добрелл, исполнительный директор Inter Connet - фирмы, заложившей традицию проведения в Петербурге международного форума "Инвестиции и развитие Петербурга и Ленинградской области". "Мне нравится проводить конференции. У них кпд высокий. К выставке ты готовишь подарки, проспекты, потом несколько дней общаешься с огромным количеством людей в надежде, что кто-то обратит на твои предложения внимание. Отдача бывает позже, а результат непредсказуем. На конференцию же приезжают люди, которые заплатили за участие свои $500 и настроены за эти деньги решить конкретный вопрос. <BR><BR><B>Уйти, чтобы вернуться</B><BR>Десять лет назад у студента Ленинградского государственного университета нонконформиста Славы Добрянского не хватило терпения, чтобы закончить исторический факультет. Он бросил все, заплатив за утрату советского гражданства 500 рублей, и уехал. Не прижился в Израиле. Умирал со скуки в Бельгии. Поселился в Лондоне и стал Стенли Добреллом, который легко переключился с жесткого советского консерватизма на умеренный английский, перейдя на пиджаки не с двумя, а с тремя пуговицами. Четыре он позволяет себе только на обшлаге рукава.<BR>Стенли Добрелл занялся бизнес-туризмом: разъезжает по миру и организует конференции по маркетингу, оффшорам, финансам. Обратно в Россию его привели отнюдь не воспоминания о прошлом. "Мне нравится организовывать бизнес-туризм именно в Петербурге. Здесь нет московской суматошности. Стиль Петербурга располагает к взвешенному и неторопливому общению. В конце концов, здесь можно зарабатывать, иначе все иностранцы сидели бы дома и не обрекали себя на российские неудобства". <BR><BR><B>Не монтируется</B><BR>Требование прозрачности баланса, наличие досконально прописанного бизнес-плана и следование международным стандартам в бухучете отечественные соискатели инвестиций воспринимают как оскорбление, а желание инвестора получить прогнозный бюджет считают баловством. <BR>Скрытность российских предпринимателей фантастична. Как ни странно, эта тема на форуме была ключевой. Директор Credit Lyonnais Рожер Делу, у которого, похоже, наболело объяснять каждый раз одно и то же, с особым чувством вычеканил в докладе фразу: "Больше всего здесь опасаются, что российские земли, активы попадут в руки иностранных хозяев. Однако, чтобы успешно проводить приватизацию, надо иметь много денег. Получить деньги - потерять контроль - это нормально! Новые русские покупают недвижимость во французской Ривьере, но Ривьера же остается во Франции!"<BR>Инвестиционные фонды любят камерность. Они заинтересованы в том, чтобы просто войти и просто выйти из страны. В России на каждом шагу - справки. <BR><BR><B>Специальный прием</B><BR>"В прошлом году мы в Москве проводили конференцию по маркетингу. Исполнительный директор Ammiratti Puris Lintas доктор Эрнст Зекели представлял проект по рекламе маргарина "Рама". Эта кампания была один в один скопирована с немецкой рекламной кампании 1948 года: она была сориентирована на домохозяек, которых надо было приучить пользоваться маргарином вместо масла. Использовали прием тестирования.<BR>Когда об этой кампании рассказали на конференции, российские рекламщики возмутились: "У нас это не пройдет, россияне - народ специфичный". Эрнст Зекели ответил: "Эта реклама - не для вас, а для домохозяек, а они во всем мире одинаковы". И правда, по итогам года при плане 70 тонн в год "Рамы" было продано 220 тонн, в основном благодаря рекламе тестирования, которая была проведена в 30 универсамах Петербурга и 60 Москвы.<BR>"Мне не удалось восстановить связи со старыми друзьями. Оказалось, что живем с ними в параллельных мирах. Я тут с одноклассником встретился, так чуть не опоздал на поезд в Москву: когда тебе 25-й раз подряд предлагают выпить, ничего не остается, как на 26-й согласиться. Я потерял старых друзей, зато приобрел в Петербурге новых - живых, умных, толковых, с которыми интересно делать дело. Мне нравится здесь работать".