00:0015 мая 199800:00
10просмотров
00:0015 мая 1998
Диваны и кухни, произведенные известными фирмами по эскизам прославленных дизайнеров, не продают со склада. Для этих целей придуманы выставочные залы (другое название - show-room), где можно заказать обивку нужного оттенка, подобрать аксессуары.
<BR><BR>Диваны и кухни, произведенные известными фирмами по эскизам прославленных дизайнеров, не продают со склада. Для этих целей придуманы выставочные залы (другое название - show-room), где можно заказать обивку нужного оттенка, подобрать аксессуары. <BR><BR>На мебельном рынке Петербурга представлены разные страны, а также - в меньшей степени - разные стили. Доминирующее положение занимает продукция итальянских фирм. В этом нет ничего удивительного: Италия считается одним из мировых лидеров в области дизайна, в этой стране множество мебельных фабрик разного масштаба. Некоторые фирмы ("Джаретта", "Окания", "Евродомус", "Ангелина") специализируются исключительно на итальянской продукции, в других салонах соседствует мебель из Италии и других европейских стран. По наблюдениям продавцов, в последние 2-3 года цены на итальянскую мебель практически стабилизировались или незначительно (на 10-15%) выросли. <BR><BR>Для всех и "не для всех"<BR>Представители крупнейших торговых фирм города сходятся во мнении, что рынок насыщен. Борьба за потребителя идет на другом уровне - фирмы стараются предлагать все более качественный товар и повышать уровень обслуживания. Сервису уделяется особое внимание. Большинство крупных фирм обзавелись службами доставки и квалифицированной сборки, и эти услуги стали бесплатными - это значит, что их стоимость включена в стоимость мебели. <BR>Одновременно каждый продавец стремится найти свою нишу, фирм с одинаковым ассортиментом почти нет. Многие фирмы, вышедшие на устойчивый уровень, совмещают два направления: салон очень дорогой мебели эксклюзивных моделей и магазин (или несколько магазинов), рассчитанный на более широкий спрос. (Торговля со склада гораздо быстрее и удобнее, чем выполнение заказов.) Другие уходят в узкоспециализированную область - например, продают только финские кухни или встроенные шкафы (салон "Аля Карт"), только чешские кухни (одноименная фирма) или исключительно французскую мебель ("Почетный легион"). Есть фирмы, которые держатся на старых связях, в их ассортименте сравнительно недорогая чешская, польская, венгерская мебель. Своя ниша - у тех, кто предлагает мебель отечественного производства (часто практикуется российская сборка из импортных компонентов). Такая продукция, как правило, уступает импортной по уровню дизайна, по технологическим и экологическим качествам, зато гораздо дешевле и рассчитана на массового потребителя. <BR><BR><B>Элитная мебель диктует вкус</B><BR>Рынок элитной мебели в Петербурге начал зарождаться 3-5 лет назад. <BR>"Итальянцы говорят нам, что российский мебельный рынок прошел за 5 лет путь, на который Италии понадобилось полвека: от просто классики до классики высокого уровня и от классики к модерну", - говорит Наталья Леонова, директор салона "Евродомус". - Сейчас мы стараемся готовить потребителя к восприятию последних новинок - например, реконструировали салон, устроив выставочный зал для самых новых моделей". <BR>Приемы продвижения элитной мебели существенно отличаются от тех, что обычно применяются на этом рынке. Здесь нет смысла давать массированную рекламу в бесплатных массовых изданиях и на радиостанциях, так как целевая аудитория потребителей данной мебели достаточно узка. Поэтому торговцы элитной мебелью предпочитают действовать по-другому: помещают разъяснительные статьи в журналах по дизайну, устраивают выставки образцов мебели в престижных залах, организуют конкурсы на лучшее оформление интерьера своей мебелью. То есть воздействуют на своих потенциальных покупателей не напрямую, а в первую очередь стараются привлечь внимание к своим товарам профессиональных архитекторов и дизайнеров. "Сегодня потребитель, выбирая мебель для квартиры, все чаще обращается к услугам профессионального дизайнера по интерьерам. Мы не только работаем с дизайнерами и можем посоветовать клиенту хорошо зарекомендовавшего себя профессионала, но и создали при фирме архитектурную дизайнерскую студию", - рассказывает управляющая Hall Oscar Валерия Илларионова.<BR><BR><B>Дорого, да мило</B><BR>Цена на дизайнерскую мебель традиционно в 2-5 раз выше, чем в среднем на импортную мебель. Предприниматели считают этот рынок "трудным", число игроков на нем ограниченно. "Три года назад мы были вынуждены затрачивать большое время просто на разъяснение сути дизайнерской мебели. В результате фактически мы сами сформировали тот рынок, который существует на данный момент", - считает менеджер по рекламе Hall Oscar Ольга Мартикайнен. По словам менеджера салона bulthaup Владимира Агаскина, в странах со сложившимся рынком не более 10% потребителей отдают предпочтение мебели современного дизайна. Он не исключает, что среди платежеспособного населения Петербурга соотношение примерно то же. "На входе к нам очереди, конечно, нет, но заказчиков достаточно, - говорит он. - Элитную мебель покупают надолго - диван Wittmann и через 20 лет будет держать форму, а его дизайн не выйдет из моды и будет подтверждать вкус владельца".