00:0015 мая 199800:00
11просмотров
00:0015 мая 1998
Иностранные эксперты считают, что у платных автомобильных дорог в России нет будущего. Так, например, представители Всемирного банка усомнились в прибыльности строительства одного из петербургских проектов - Западного скоростного диаметра.
<BR><BR>Иностранные эксперты считают, что у платных автомобильных дорог в России нет будущего. Так, например, представители Всемирного банка усомнились в прибыльности строительства одного из петербургских проектов - Западного скоростного диаметра. <BR>По замыслам Комитета по градостроительству и архитектуре городской администрации, магистраль свяжет северные и южные районы Петербурга и пройдет вдоль побережья Финского залива. <BR>Глава московской штаб-квартиры Всемирного банка Генри Смит считает, что при цене проезда по этой магистрали в 6 рублей можно найти инвестиции не более чем на $200 млн. В то же время генеральный директор объединения "Западный скоростной диаметр" Игорь Лукьянов заявил, что, по результатам анализа проекта британской фирмой Gibb, полная стоимость строительства составляет $1,5 млрд. Делать стоимость проезда по этой магистрали больше - нецелесообразно.<BR>Представители фонда TACIS считают, что появление платных магистралей может заставить перевозчиков искать другие пути доставки грузов. Поэтому выигрыш в краткосрочной перспективе может обернуться дальнейшими убытками. <BR><BR><B>Сложности</B><BR>По словам Вячеслава Прохорова, руководителя дирекции платных дорог России Федеральной дорожной службы РФ, "на пути реализации платных транспортных проектов стоит несколько трудностей". Среди них - отсутствие законодательной базы - как федеральной, так и региональной. Государственная дума предполагает в 1998 году рассмотреть два необходимых закона: "О платных дорогах" и "О концессиях". <BR>Крайне актуальны вопросы подготовки менеджеров и разработки для них специальных обучающих программ. <BR><BR><B>Три колодца</B><BR>Развитие платных дорог в России будет иметь три направления. Первое - перевод уже действующих объектов, имеющих интенсивное автомобильное движение. <BR>Этот вариант предполагает на конкурсной основе сдавать дороги в эксплуатацию. Как считает Вячеслав Прохоров, "в основном такие проекты возможны в направлениях от Москвы". <BR>Создание платных дорог на основе "незавершенки" - второй вариант. Его реализация предполагается за счет привлечения заемных средств и частного капитала. Общая сумма необходимых для привлечения средств оценивается в 40 млрд рублей. <BR>И, наконец, платными дорогами могут стать те, которые пока существуют только на уровне технико-экономического обоснования.