00:0015 мая 199800:00
22просмотров
00:0015 мая 1998
Первый рекламный рейс нового российского самолета ИЛ-114 для региональных линий завершился в Петербурге.
<BR>Первый рекламный рейс нового российского самолета ИЛ-114 для региональных линий завершился в Петербурге. <BR>Организаторы мероприятия - Авиаконструкторское бюро (АК) им. Ильюшина и Инкомбанк - сказали, что, несмотря на высокую цену самолета - около $9 млн, потребности в такой машине около 100 штук в год только в России. Для более успешного продвижения машины на рынок Инкомбанк создает лизинговую компанию. По словам первого вице-президента Инкомбанка Анатолия Макеева, банк собирается привлечь для этого дешевые западные кредитные ресурсы. По его словам, эта программа потребует около $500 млн в год.<BR>Генеральный директор авиапредприятия "Пулково" Борис Демченко дипломатично отметил, что этот самолет больше подходит для региональных аэропортов. "Пулково" проявило бы больший интерес к самолету, если бы дальность его полета была 2000 км. (Дальность ИЛ-114 - 1000-1500 км.) <BR>"Пулково" частично решило свои проблемы с парком авиатехники за счет покупки уже эксплуатировавшихся самолетов в Прибалтике. Новые самолеты очень тяжело окупить даже крупным авиакомпаниям.<BR>Все собравшиеся на презентации самолета в "Пулково" отмечали, что появление в России нового самолета - редкое событие. ИЛ-114, по словам главного конструктора АК им. Ильюшина Виктора Ливанова, построен на 90% из российских комплектующих, однако собирается в Ташкенте. Двигатели и топливная система - гордость петербургской конструкторской мысли. <BR>На самолете установлено современное приборное оборудование. Однако, как оказалось, у этого достижения есть и обратная сторона. По словам начальника Северо-Западного регионального управления Федеральной авиационной службы России Юрия Балакина, только крупные аэропорты, имеющие современные средства диагностики, могут обслуживать такую технику, а многим региональным аэропортам это сегодня не под силу. (Д.П.)