00:0006 мая 199800:00
12просмотров
00:0006 мая 1998
Петербургские промышленники долго взвешивали, стоит ли выставляться на крупнейшей международной Ганноверской промышленной ярмарке 1998 года. Многие решились в начале года, после того как узнали, что делегацию организует городская администрация. Однако опо
<BR>Петербургские промышленники долго взвешивали, стоит ли выставляться на крупнейшей международной Ганноверской промышленной ярмарке 1998 года. Многие решились в начале года, после того как узнали, что делегацию организует городская администрация. Однако опоздали с заявкой на ярмарку. Поэтому петербургские фирмы не попали ни в один каталог ярмарки. Соответственно, конкурс на медали и дипломы ярмарки тоже прошел без петербургских предприятий. Организаторы поездки со стороны администрации находили для недовольных слова утешения. "Распоряжение губернатора подписали поздно, мы готовили делегацию и экспозицию на свой страх и риск. Все же части ошибок прошлого года удалось избежать", - оправдываются они. (Репортаж о Ганноверской ярмарке см. на стр. 11.)<BR><BR>СИЛЬНА НАДЕЖДА ПРОМЫШЛЕННИКОВ на высших чиновников. Петербуржцы, участвовавшие в ярмарке, могут быть довольны. Министр экономики Яков Уринсон, вице-губернатор Петербурга Илья Клебанов возглавляли официальные делегации, и у директоров была масса возможностей укрепить отношения с властью. Кто хотел - своего не упустил и не пожалеет о времени, потраченном на зарубежный вояж. "У меня нет проблем добиться приема у Клебанова, но в городе с ним нормально поговорить невозможно: его все время отрывают", - объяснил свое появление в составе делегации один из директоров крупного петербургского предприятия. <BR><BR>СИЛЬНА ВЕРА В ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО выпускаемой продукции у директоров российских предприятий. Они настолько тверды в ней, что, вывозя на международные выставки свою промышленную продукцию и технологии, не замечают, что у соседей качество вовсе не хуже. Более того, даже компаниям с мировым именем на выставках приходится напрягать фантазию и проявлять изобретательность. И все - для того, чтобы было перед кем демонстрировать качество продукции, то есть чтобы привлечь на свою экспозицию потенциальных покупателей. И вот за него, потенциального, на ярмарке идет беспощадная борьба. В ход идет все: красочные выступления артистов, соревнования, сувениры и угощение. Крупные фирмы устраивают приемы прямо на стендах, куда заманивают всех без разбора, потому что знают - чем больше хорошего, связанного с фирмой, запомнится посетителю сегодня, тем больше вероятность, что компания, где он работает, станет клиентом фирмы.<BR><BR>СИЛЬНО РАЗВИТ КОМПЛЕКС СКУПОСТИ у российских компаний. Формально применяя приемы привлечения посетителей, они хитрят, используя в качестве приманки то, что все равно придется выбросить. Например, на Ганноверской ярмарке российские фирмы в качестве сувениров разложили на своих стендах стопки календариков на текущий год. А дело было в конце апреля. Зато каталог с продукцией российских предприятий, изданный Минэкономики РФ, очаровательная девушка выдавала только по большому блату: их напечатали очень мало. <BR>Прием на российском стенде тоже устроили. Еду и напитки привезли из России. (Говорят, что они составляли половину всего груза, отправленного из Петербурга на ярмарку.) Стенд, где проходил прием, огородили изящными цепями, чтобы отсечь непрошеных гостей. Так в междусобойчике и откушали. Кстати, это было единственное за 6 дней ярмарки мероприятие, запланированное для всей петербургской делегации.<BR>Петербург намерен и впредь участвовать в международных выставках в Ганновере, в том числе в "ЭКСПО 2000". Договор на этот счет подписан администрацией Петербурга и Deutsche Messe как раз в дни ярмарки. Может быть, Петербургу и промышленникам стоит повнимательней отнестись к ганноверским урокам?<BR><BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>