В дороги уложат 1,5 млрд рублей

В 1998 году на ремонт и строительство дорог город выделит 1,5 млрд рублей.

<BR><BR>В 1998 году на ремонт и строительство дорог город выделит 1,5 млрд рублей. <BR>Это меньше, чем в прошлом году, поэтому и дорог в количественном измерении будет отремонтировано меньше, чем в 1997 году. <BR>Председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Александр Евстрахин делает ставку на комплексный ремонт дорог. "Очень много будет сделано по инженерным сетям, по общему благоустройству дорог", - говорит Александр Евстрахин.<BR>Кроме того, в этом году в адресную программу ремонта дорог включены 23 новых адреса, а 92 остались с прошлого года. <BR>Распределение заказов будет проходить на основе тендеров, как и в прошлом году. Однако тендерного ажиотажа ждать не приходится. "На незавершенных объектах подрядчики останутся те же, что и в прошлом году. А в апреле, когда начнется сезон дорожных работ, ремонт начнется только на 4-5 новых объектах", - рассказывает Александр Евстрахин.<BR><BR><B>Повышенные требования</B><BR>В тендерах, которые все-таки будут проходить, особое внимание власти намерены обращать на предлагаемые подрядчиками сроки выполнения работ. Кроме того, будут учитываться сроки предоставляемых гарантий на дорожное покрытие. <BR>Александр Евстрахин признал, что иногда городские службы виноваты в разрушении только что отремонтированной дороги. "К сожалению, пока мы не можем наладить работу служб уборки так, чтобы стоки всегда очищались. Образуются лужи. Они, конечно, вредят дорожному покрытию, как бы хорошо оно не было сделано", - сетует он. Однако Александр Евстрахин считает, что подрядчики "знают, на что идут", и не забывают о петербургском климате.<BR><BR><B>Дружба дружбой, а табачок - врозь</B><BR>Комитет по благоустройству должен подрядчикам около 366 млн рублей. В то же время в Территориальный дорожный фонд (ТДФ) предприятия города должны 174 млрд рублей ("старыми"). Долг в ТДФ комитет рассчитывает собирать "натурой" - стройматериалами и техникой. Свои долги комитет планирует ликвидировать в течение 4 месяцев. "Сейчас разрешили взаимозачеты, так что, думаю, мы сможем рассчитаться", - говорит Александр Евстрахин.<BR>Что касается расчетов текущего года, то в комитете считают, что порядок оплаты будет более жестким. <BR>Комитет заключил договор с фирмой "Дортехнология" на проведение контроля за выделением средств и соблюдением графика оплаты. Раньше эти функции выполняло подразделение комитета.<BR><BR><B>Новости в технологиях</B><BR>В этом году Комитет планирует провести эксперимент с покрытием тротуаров на Владимирском проспекте. На Владимирском проспекте будет проходить комплексная реконструкция, как это было на Литейном проспекте в 1997 году. Предполагается, что в тротуары будет вмонтирована система подогрева. (Во время снегопадов с плитки не надо будет счищать снег: он будет таять.)<BR>Комитет планирует закупить устройства для контроля качества укладки асфальта. "С помощью этих устройств мы сможем измерять температуру укладываемого асфальта и таким образом контролировать качество работ", - говорит Александр Евстрахин.