Торговцы описывают преимущества и недостатки сетей

Работа продовольственных магазинов в структуре единой сети имеет плюсы и минусы.

<BR>Работа продовольственных магазинов в структуре единой сети имеет плюсы и минусы.<BR>О них говорят как представители сетей, так и представители оптовых компаний - поставщиков продуктов.<BR><BR><B>Недостатки сетей</B><BR>На сети распространяется общая для всех розничных магазинов проблема задержки платежей. Причем, по словам представителя одной из крупных петербургских оптовых компаний, пожелавшего остаться неизвестным, если средние и мелкие магазины, как правило, оплачивают товар в срок, так как их директора зачастую являются владельцами бизнеса и лично заинтересованы в установлении взаимовыгодных отношений с поставщиками, то в сетях проблема неплатежей стоит более остро. <BR>Директора магазинов сетей не являются их учредителями и владельцами и, получая фиксированную зарплату, лично не заинтересованы в стимулировании и увеличении товарооборотов.<BR>Второй и, пожалуй, самый значительный минус продовольственных розничных сетей - несогласованность действий между головным офисом и самими магазинами относительно ассортимента и необходимых объемов закупок. По мнению Александра Гетманского, генерального директора созданного в конце 1997 года ООО "АПЕК-Трейдинг", которое в структуре "Аякс-маркет" занимается обеспечением "Аяксов" товарами, именно несогласованность действий вкупе с неверной финансовой политикой явилась причиной поражения прежнего руководства сети.<BR>Управляющий сбытовым управлением продуктов питания "Юнилэнда" Владимир Матюшечкин отмечает, что зачастую сами менеджеры по продажам компании, работая с сетями, забывают о том, что директора магазинов, как правило, лучше сотрудников головного офиса осведомлены об объемах и требующемся их магазинам ассортименте продукции. <BR>Третий минус - сохранившееся до сих пор недоверие к сетям после исчезновения с рынка владельцев крупных в свое время сетей "ОГГО" и "Холидей".<BR><BR><B>Достоинства</B><BR>"Работать в сети удобно с финансовой точки зрения: можно перекидывать средства из более преуспевающих магазинов в менее преуспевающие. То же самое касается и кадровой политики. Преуспевающие менеджеры направляются в отстающие магазины, где делятся опытом и обучают местных менеджеров", - рассказывает Александр Гетманский.<BR>Генеральный директор "Петербургторга" Виктор Туляков считает достоинства сетей неоспоримыми хотя бы потому, что только сеть, а не отдельно взятый магазин может позволить себе закупать продукцию оптом, а значит - со скидками. Такого же мнения придерживается и заместитель коммерческого директора "Петмола" Алексей Назаренко.<BR>Большинство оптовых компаний считает, что с сетями работать выгоднее и удобнее, но только если они имеют сильное централизованное управление. А таких сетей на сегодняшний день в Петербурге немного. (Л.Л.)