Спасателей манит недоступный номер

Петербургская организация "Межрегиональная общественно-государственная служба спасения 911" не смогла добиться от ОАО "Петербургская телефонная сеть" предоставления городского телефонного номера "911".

<BR>Петербургская организация "Межрегиональная общественно-государственная служба спасения 911" не смогла добиться от ОАО "Петербургская телефонная сеть" предоставления городского телефонного номера "911".<BR><BR>Этот номер хорошо известен российским гражданам по американскому сериалу "Телефон спасения 911". Такой "раскрученный" номер дал бы очевидное преимущество любой оперативной службе. Однако в Петербурге предоставление индекса "911" какой-либо организации технически невозможно.<BR><BR><B>Несбыточная мечта</B><BR>Сразу после регистрации в июне 1997 года Служба спасения подала в ПТС заявку на предоставление многоканального номера 911. "ПТС физически не может предоставить вам такой индекс сокращенного набора", - посетовали в ответ связисты.<BR>Вместо заветного 911 ПТС предложила Службе спасения выбрать какой-нибудь из доступных индексов.<BR>Оборудование ПТС позволяет выделять специальным службам только такие укороченные номера, которые начинаются с цифры "0". По словам ведущего специалиста Ленинградского отраслевого НИИ связи Николая Соколова, в городской телефонной сети все остальные индексы уже заняты. "Старые телефонные станции, получив первой любую цифру, кроме "0" или "8" (выход в междугородную сеть), ждут затем еще шесть цифр, чтобы произвести соединение", - пояснил он.<BR><BR><B>В узком кругу</B><BR>Номер 911 выделила Службе спасения пока только телекоммуникационная компания FORA Communications (см. "ДП" №49/97). Этот номер доступен клиентам FORA. Компания обслуживает линию "911" за свой счет. "Мы делаем это в надежде на то, что Служба спасения когда-нибудь встанет на ноги и наши клиенты получат хорошую дополнительную услугу", - говорит менеджер по связям с общественностью FORA Communications Ирина Релина. Остальные клиенты звонят в Службу спасения по городскому семизначному номеру или приходят прямо в офис. <BR>По словам генерального директора Службы спасения Вадима Буевича, в месяц диспетчеры службы принимают обычно более 150 обращений. Из них лишь 10-15% составляют обращения от новых клиентов. Большая часть звонков связана с делами, которые уже ведутся юристами Службы спасения.<BR><BR><B>Работа за свой счет</B><BR>Отсутствие легкозапоминающегося телефонного номера - не единственная проблема Службы спасения. По техническому оснащению петербургские спасатели гораздо беднее своих коллег из московской службы спасения, не говоря уже об американской службе "911". <BR>Поэтому Служба спасения оказывает в основном юридические услуги. Бесплатно даются лишь самые простые консультации. Однако, по словам Вадима Буевича, иногда адвокаты службы ведут безвозмездно достаточно сложные дела из сострадания к малообеспеченным клиентам.<BR>Служба спасения существует на средства от платных услуг. От бесплатной помощи клиентам спасатели отказываться не собираются. По мнению Вадима Буевича, эта деятельность позволит Службе спасения сделать себе имя, к тому времени когда государство начнет выделять средства на развитие многофункциональных оперативных служб.<BR>(А.П.)