"Титаник" уверенно плывет к запрограммированному успеху

Впервые за после дние семь лет на окошке кассы петербургского кинотеатра появилась табличка "На сегодня все билеты проданы".

<BR><BR>Впервые за после дние семь лет на окошке кассы петербургского кинотеатра появилась табличка "На сегодня все билеты проданы".<BR>Проданы билеты в кинотеатр "Кристалл-Палас" на все сеансы, на которых демонстрируется картина Джеймса Камерона "Титаник", вплоть до первой декады марта. Перефразируя знаменитую ленинскую цитату, можно воскликнуть: "жить в обществе и не слышать о съемках знаменитого фильма Джеймса Камерона "Титаник", нельзя"!<BR>Все три года пока создавался фильм, каждый шаг съемок сопровождался продуманной рекламной кампанией, на которую затратили около $100 миллионов (при бюджете картины в $250 миллионов). Газеты и журналы смаковали подробности выбора актеров, технические детали строительства бассейна на 30 миллионов литров воды и модели громадного парохода почти в натуральную величину - особо дотошные уточняли, что 80% от натуральной. О том как собирали каскадеров со всей Америки, чтобы отснять фантастическую по замыслу, размаху и исполнению сцену гибели "Титаника" - писали с особым вдохновением и подъемом. Смаковались картины разрушения избыточной корабельной роскоши мощными потоками воды и другие ужасающие подробности кошмарной трагедии, происшедшей роковой ночью 10 апреля 1912 года.<BR><BR><B>Две судьбы</B><BR>Судьбы, которую готовили "Титанику" кораблю и "Титанику" фильму, в чем-то похожи - самый большой, самый прекрасный, самый надежный, практически непотопляемый корабль, созданный руками человеческого гения как символ высшего достижения цивилизации и прогресса, самый дорогостоящий, самый прекрасный, самый доходный фильм всех времен и народов, созданный на киностудиях PARAMOUNT PICTURES и TWENTIETH CENTURY FOX как высшее достижение мирового кинематографа. "Титаник" номинирован на премию американской киноакадемии "Оскар" 14 раз.<BR>Жизненных сил "корабля мечты" хватило на четыре с половиной дня. Фильму должно повезти больше. Хотя некоторые утраты кинематограф понесет - и прежде всего российский. Отечественного производителя кино суперхит Джеймса Камерона подкосил в зародыше. Невозможно даже предположить, что российский зритель выстроится в очереди, чтобы посмотреть авторское или проблемное кино, которое было популярно какое-то время назад.<BR><BR>Мечты-мечты...<BR>Ажиотаж поднятый вокруг картины Джеймса Камерона имеет и оборотную сторону. Пресыщенная публика конца ХХ века, уже просмотревшая вершину трюкового, компьютерного кинематографа, наполненного спецэффектами и суперзвуком, может перестать ходить на трюковое кино.<BR>И тогда, авторское российское кино, которое интеллектуалы-режиссеры снимают как правило для себя любимого, настигнет зрительский интерес. Аншлаги в опустевших кинотеатрах, в срочном порядке перепрофилирующиеся казино, валом валящие в Россию кинодистрибюторы. Успех на мировых кинорынках. Невероятная, но желанная картина.<BR><BR><B>Страстная любовь</B><BR>В большинстве своих интервью и релизах по поводу картины режиссер и сценарист Джеймс Камерон утверждает, что создал фильм о любви. Сюжет держится не только на роковом путешествии и гибели корабля в водах Атлантики, но прежде всего на истории роковой любви юного нищего художника и девушки из высшего общего, невесты стального магната. Презрев воспитание и явные выгоды брака по расчету, красавица Роза выбирает свободу и любовь.<BR>Любовь спасает от холода только женщину, может поэтому исполнительницу главной роли актрису Kate Winslet номинировали на "Оскар", хотя, с точки зрения киномана, любовь на большом экране способны показать актеры совершенно другого профессионального уровня.