00:0018 февраля 199800:00
42просмотров
00:0018 февраля 1998
Теннисные турниры во всем мире - блестящие коммерческие предприятия. В России это пока не так. Но ситуация меняется. К организации теннисного турнира SPb open подключились финансисты. Бизнесмены рассчитывают на прибыль. Во всем мире доходная часть крупных
<BR><BR>Теннисные турниры во всем мире - блестящие коммерческие предприятия. В России это пока не так. Но ситуация меняется. К организации теннисного турнира SPb open подключились финансисты. Бизнесмены рассчитывают на прибыль. Во всем мире доходная часть крупных спортивных мероприятий складывается из четырех составляющих. Первая - билеты. На соревнования ранга SPb open билет в развитых странах стоит около $50. Залы набиты битком. В Петербурге на доходы от входной платы организаторам рассчитывать не приходится. У тенниса - семейный болельщик, а средняя российская семья небогата. Вторая доходная статья - питание зрителей. Но специалисты уверены, что много закусок в СКК продать пока не удастся. Третья статья дохода - права на телетрансляцию. Однако российские организаторы пока рады, если им самим не пришлось оплатить эфир. Последняя статья дохода, на которую могут надеяться петербургские организаторы, - спонсорство. Но отечественный спонсор не активен, потому что всегда платит дважды. Тем более интересно посмотреть, как можно заработать на спорте.<BR><BR><B>Петербургский турнир должен остаться в мировой серии</B><BR><B>Александр Метревели,многократный чемпион СССР по теннису, финалист Уимблдона, спортивный телекомментатор</B><BR><BR>Петербургский турнир SPb open может стать коммерчески выгодным, если правильно проводить всю организационную работу. <BR>В Петербурге, насколько мне известно, общая финансовая ситуация весьма сложная. Но большие турниры с именем в принципе не создаются за 2 года. Для этого необходимы значительное время и определенные наработки. Это, естественно, касается и спортивной, и коммерческой части соревнований. <BR>Думаю, что в Петербурге настало время менять ситуацию. Петербургский теннисный турнир SPb open должен либо становиться известным и престижным, либо в большей степени ориентироваться на развитие спортивных достижений российских теннисистов, на развитие спорта в городе. То есть турнир должен становиться выдающимся пропагандистским мероприятием, как Кубок Кремля, или же давать возможность повышать спортивный уровень местным, в том числе самым молодым спортсменам. <BR>Но петербургский турнир непременно должен оставаться в мировой серии. Этой чести довольно трудно добиться, и упускать достигнутое ни в коем случае нельзя. Для этого турнир нужно улучшать качественно. Время для проведения чемпионата, начиная с нынешнего года, выбрано неплохое. В Европе в феврале не проходят другие аналогичные турниры мировой серии. Значит, в большой степени мы уже обеспечили присутствие известных участников. В Петербурге на корте SPb open-98 выступали, по теннисным меркам, олимпийские чемпионы. Такого еще здесь не было. <BR>Финансы для проведения будущих турниров в Петербурге, я надеюсь, найдутся. В будние дни в СКК вряд ли соберется много зрителей. Даже за границей в подобное время народу не бывает очень много. Спонсоры и телевидение - вот основные источники доходов крупных спортивных мероприятий. Средние по величине теннисные турниры в развитых странах всегда приносят доход организаторам. Они и не могут быть убыточными, если спонсоры заинтересованы в их проведении. <BR><BR><B>Заработать на теннисе можно, но начинать нужно прямо сейчас</B><BR>Александр Песов, консультант БалтОНЭКСИМ Банка по проекту SPb open<BR><BR>То, что начинает предпринимать БалтОНЭКСИМ Банк в планеорганизации турнира SPb open, уникально. Банк принял пионерское, в хорошем смысле, решение и начал вполне коммерческий проект, используя для этой цели часть своей прибыли. <BR>Петербургский турнир был в очень плохом финансовом состоянии. Нужно было выкупить его долги и достойно провести его в этом году. Задача, которую поставило руководство банка передо мной как консультантом проекта и перед директоратом турнира как партнером, - покрыть все расходы (включая прошедший чемпионат и будущий турнир) уже в 1999 году и получить чистую прибыль в 2000 году. По западным меркам, подобный проект инвестирования - среднесрочный. В случае успеха это будет прецедент не только для Петербурга, но, я думаю, и для всей России.<BR>Банк не может рассчитывать на дивиденды от рекламы своего имени, хотя сегодня этот турнир уже называется БалтОНЭКСИМ - SPb open. Банк не является спонсором теннисного турнира в Петербурге. Он - основной деловой партнер Клуба SPb open. Это - практика Федерации профессионального тенниса. <BR>В Петербурге должен появиться рядовой, но коммерчески состоятельный теннисный турнир мировой серии - праздник, но праздник прибыльный для организаторов. Это предприятие должно иметь четкую организацию, прозрачную бухгалтерию, ясную философию. Однако относиться к теннисному турниру просто как к заводу - не совсем правильно. Турнир должен приносить моральные дивиденды: гордость городу и честь организаторам. Он должен быть сравним с очень большим и известным мероприятием. <BR>Теннис стал очень модным и престижным занятием. Во всем мире он владеет умами политической и экономической элиты. Многие вещи обсуждаются именно на теннисном корте, а не за столом переговоров. Обладание турниром такого уровня является признаком столичности города. Крупные города стремятся иметь два, три турнира подобного масштаба. <BR>Понятно, что в потрясающем городе Санкт-Петербурге, городе, который является колыбелью российского лаун-тенниса, этот турнир пока - событие не первостепенной важности. Общественный интерес ближе футболу и хоккею. <BR>Мы с прошедшей пятницы работаем на следующий год. В понедельник 16 февраля прошло заседание Клуба SPb open и вопрос был один - турнир 1999 года. Первая наша задача - привести в СКК зрителя. Не для того, чтобы заработать, а для того, чтобы вокруг "забурлило". Должны быть заполнены не только VIP-трибуны. Первая полная неделя февраля - не самое лучшее время в Петербурге. Но мы должны сделать так, чтобы это время стало неким продолжением белых ночей. В холод и снег люди должны понимать, что место, где весело, интересно, тепло и здорово, - СКК, турнир SPb open. Менять придется многое, в основном - психологию. Она, кстати, меняется довольно быстро. SPb open может явиться замечательным "шампуром", на который нанижутся многие бизнес-мероприятия. Пока турнир - ничего, кроме престижа. Престиж, не согласующийся с бюджетом, - вещь сомнительная. <BR>Цену билетов мы увеличивать не планируем. Мы должны создать систему питания, которая была бы по карману простому посетителю. На Уимблдоне тоннами продают клубнику со сливками. В 1998 году в Петербурге, я думаю, речь будет идти пока о сотнях килограммов сосисок. Эта торговля не принесет прибыли. Мы собираемся выручить деньги за телетрансляции. Вряд ли доход от них будет большим. Увеличить доходы можно другим путем - сократить расходы не в ущерб качеству. Многие вещи, которые приходится покупать, можно не покупать: форму для судей и обслуживающего персонала, бесплатно провести некоторые части рекламной кампании. Примеров сокращаемых статей расходов - тысячи. Но главное - нужно привлечь спонсоров, с которыми организаторы расплатятся рекламой. Для этого нужно начинать работу уже сегодня.