FORA искушает детей взрослыми игрушками

Петербургский Общественный совет по рекламе (ОСР) признал новую рекламную кампанию местного сотового оператора FORA Communications прямым нарушением российского законодательства о рекламе.

<BR><BR>Петербургский Общественный совет по рекламе (ОСР) признал новую рекламную кампанию местного сотового оператора FORA Communications прямым нарушением российского законодательства о рекламе.<BR> Причина - использование ребенка в рекламе дорогостоящего для среднего петербуржца товара, не относящегося к группе товаров для детей.<BR><BR>За нечаянно...<BR> "Детская" рекламная кампания FORA началась в конце 1997 года и продолжается сейчас. Главный герой кампании - мальчишка-газетчик - пропагандирует новую услугу FORA: обслуживание клиентов с помощью пластиковых карт. Кампания в основном развернута в наружной рекламе города и на ТВ.<BR>По мнению Общественного совета по рекламе, в данной рекламе грубо нарушена статья 20 п. 2 Закона РФ "О рекламе". В этой статье предусматривается, что "текстовое, визуальное или звуковое использование образов несовершеннолетних в рекламе, не относящейся непосредственно к товарам для несовершеннолетних, не допускается".<BR>"С одной стороны, вроде бы подобная реклама как пупок - никому не мешает. С другой стороны, если ее пропустить, то создастся опасный прецедент, что эту статью закона могут нарушать все кому не лень, так как все следующие нарушители будут ссылаться на кампанию FORA", - объясняет президент Общественного совета по рекламе Сергей Пилатов. <BR>ОСР принял решение обратиться в управления Государственного антимонопольного комитета (ГАКа) Петербурга и Москвы с просьбой рассмотреть этот прецедент. "Антимонопольный комитет поддерживает Общественный совет - в данной рекламе содержится прямое нарушение закона. В большинстве своем дети в Петербурге не пользуются телефонами. Кроме того, эта реклама привлекает внимание детей к товару, который их родители зачастую не в состоянии для них приобрести, а это - тоже нарушение закона", - говорит начальник подотдела контроля за рекламой Территориального управления Антимонопольного комитета Наталья Плошкина. <BR><BR><B>Каждому - по телефону</B><BR>Разработчиком рекламной кампании для FORA Communications было московское рекламное агентство "ИР-Медиа". В ответе на запрос ОСР руководство агентства сообщило, что "по статистике, в развитых европейских странах каждый пятый подросток пользуется пейджером или мобильным телефоном... Пластиковые карты FORA предназначены как для взрослых, так и для детей... При использовании пластиковых карт родители избавлены от необходимости давать детям наличные деньги и... могут полностью контролировать их телефонные расходы".<BR>"При разработке рекламы нашей кампании "ИР-Медиа" основывалось на наших предложениях по маркетинговому продвижению товара. Одно из основных требований, которым должен удовлетворять рынок, - безопасность, и радиотелефон для ребенка отвечает этой цели. Сейчас мы переходим к другому этапу кампании, и, возможно, там тоже будет использоваться ребенок. Наше убеждение: Закона "О рекламе" мы не нарушали", - настаивает начальник отдела маркетинга и рекламы компании FORA Communications Александр Исаев.