Требуются сотрудники со знанием русского языка

Вероятно, вскоре при приеме на работу будет в обязательном порядке требоваться не только знание иностранного языка, но и грамотное владение родной речью.

<BR><BR>Вероятно, вскоре при приеме на работу будет в обязательном порядке требоваться не только знание иностранного языка, но и грамотное владение родной речью. <BR>Фирмы, пекущиеся о своем имидже, стали уделять повышенное внимание не только внешнему облику сотрудников (этот вопрос, как правило, решен), но и умению формулировать мысли на русском языке. А некоторые дальновидные предприниматели занялись самообразованием. Ведь в конечном счете их собственное лицо оказывается лицом фирмы, а их речь - гласом всего предприятия. <BR>Иллюстрацией тому, какое внимание современный бизнес уделяет вопросам языка, являются несколько подлинных историй. <BR><BR><B>Великий и могучий</B><BR>В штатном расписании одного крупного учреждения, постоянно ведущего работу с клиентами разных уровней, недавно появилась новая единица - сотрудник, в обязанности которого входит внимательное чтение и редактирование всех входящих и исходящих документов (первых - чтобы было понятно коллегам, вторых - чтобы не было стыдно). Теперь любой начальник отдела может получить свою "рукопись" с исправленными орфографическими, пунктуационными, стилистическими ошибками и с рецензией вроде: "Написано очень плохо, фразы недоступны для понимания, необходимо переписать". В отличие от школьного учителя, учрежденческий редактор оценок не ставит. <BR><BR>Как говорит! И говорит, как пишет...<BR>В Москве появился спрос на специалистов с гуманитарным образованием. Их нанимают предприниматели, решившие устранить пробелы в своих знаниях. <BR>Пока бизнесмен едет в автомобиле с одной деловой встречи на другую, репетитор вкратце пересказывает сюжеты русской классики, биографии выдающихся людей, читает стихи Есенина и Пушкина, а для особо продвинутых - Гумилева и Пастернака. <BR>Один из пропагандистов подобной методики утверждает: "Краткий, вдохновенно прочитанный курс позволяет предпринимателю блистать в обществе, небрежно, но к месту приводя цитаты. Во время корпоративной вечеринки глава фирмы может тронуть сердца своих подчиненных проникновенным исполнением русских романсов". <BR><BR><B>Правдивый и свободный</B><BR>Сотрудников некой петербургской фирмы нередко отождествляли с героями анекдотов "новой" волны. Это очень расстраивало руководство. Кампания по борьбе с отрицательным стереотипом началась с приказа, предписывающего всем приходить на работу в строгих деловых костюмах. Что и было исполнено довольно легко. Следующий этап на пути к цивилизации потребовал более глубоких преобразований. Сотрудников начали штрафовать за употребление нецензурных выражений. <BR>"Я им объяснил, что я не ругался, а слова в предложения связывал", - рассказывал счастливчик, которому удалось избежать наказания. <BR>Ненормативную лексику карали строго, но справедливо. В результате речь сотрудников заметно улучшилась, за них не приходилось краснеть начальникам. Пришлось самим топ-менеджерам избавляться от некоторых выразительных слов.