00:0012 января 199800:00
7просмотров
00:0012 января 1998
Петербургская компания "ОММ" - крупнейший участник рынка наружной рекламы - в первой инстанции выиграла арбитражный процесс у местного управления Государственного антимонопольного комитета (ГАК).
<BR><BR>Петербургская компания "ОММ" - крупнейший участник рынка наружной рекламы - в первой инстанции выиграла арбитражный процесс у местного управления Государственного антимонопольного комитета (ГАК).<BR>"ОММ" доказала неправомерность наложения на нее штрафа в 1000 МРОТ за нарушения Закона "О рекламе".<BR>Антимонопольный комитет не намерен мириться с положением проигравшего. "Мы, безусловно, оспорим решение арбитражного суда", - сказал начальник местного управления ГАК Олег Коломийченко.<BR>Одновременно с "ОММ" Антимонопольный комитет оштрафовал компанию "Родраннер", которая также подала иск в арбитражный суд. Рассмотрение дела "Родраннер" против ГАК состоится на этой неделе.<BR><BR><B>Сам виноват</B><BR>Антимонопольный комитет наложил взыскания на обе компании за повторное нарушение законодательства и за неисполнение предписаний по устранению допущенных нарушений. В первую очередь претензии ГАК касались размещения фирмами рекламы алкогольных и табачных изделий ближе чем в 100 метрах от детских, культурных и других указанных в законе организаций (см. "ДП" №102/97).<BR>"Мы сделали упор на ошибки самого Антимонопольного комитета, - рассказал генеральный директор компании "ОММ" Алексей Межов. - Комитет сам же нарушил положения "Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения Закона РФ "О рекламе", на основании которого штрафовал нас. Он не уложился в сроки, необходимые для вынесения постановления о наложении штрафа. Кроме того, размер штрафа должен зависеть не только от вида нарушения, но и от наступивших последствий. А об этих последствиях ничего не было сказано. Да и сами представители ГАК признали, что расстояние они определяли "на глаз".<BR>На момент подготовки публикации не было известно, какие аргументы истца сыграли для суда определяющую роль. В заседании была объявлена только резолютативная часть решения.<BR><BR><B>Удачный опыт</B><BR>Для "ОММ" судебное разбирательство с Антимонопольным комитетом - не первый опыт защиты своих интересов в суде. Месяц назад межрегиональная общественная организация "Гражданская общественная самозащита" ("ГрОС") потребовала аннулировать разрешения "ОММ" на размещение наружной рекламы продукции, вредной для здоровья. <BR>Это дело "ОММ" также выиграла в первой инстанции, но "ГрОС" подала на аппеляцию (заседание назначено на 15 января).