"Морская техника" построит новые подлодки

Инкомбанк выделил Центральному конструкторскому бюро "Рубин" $4 млн на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), необходимых для постройки двух подводных лодок класса "Лада".

<BR><BR>Инкомбанк выделил Центральному конструкторскому бюро "Рубин" $4 млн на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), необходимых для постройки двух подводных лодок класса "Лада".<BR>Лодки будут построены на государственном предприятии "Адмиралтейские верфи". Средняя стоимость лодки - $300 млн. Для строительства банк выдаст предприятию кредит в размере нескольких сотен миллионов долларов.<BR><BR><B>Расчет на будущее</B><BR>Лодка "Санкт-Петербург" строится по заказу Минобороны для Военно-морского флота России. Заказчик экспортной лодки "Амур-1650" пока неизвестен. По прогнозам "Росвооружения", этот вопрос решится на 2-3-м году постройки корабля. На первом этапе заказчиком лодки "Амур-1650" выступает Центральная компания "Финансово-промышленная группа" (ФПГ) "Морская техника". <BR>"Сейчас мы рассматриваем это не как коммерческий проект, - говорит управляющий ОАО "СЗРЦ АБ "Инкомбанк" Вадим Зингман. "Строительство головного корабля обходится на 20% дороже за счет работ по НИОКР", - отмечает заместитель директора Центральной компании "ФПГ "Морская техника" по маркетингу Александр Котенев. Поэтому основную тяжесть себестоимости предполагается перенести на лодку "Амур", чтобы стоимость лодки "Санкт-Петербург" стала приемлемой для Минобороны. <BR>"Сегодня средства по государственному оборонному заказу крайне ограниченны и идут неритмично", - признается представитель военного заказчика, начальник ЦНИИ МО РФ Игорь Захаров.<BR><BR><B>Впереди планеты всей</B><BR>Корабли класса "Лада" являются подлодками 4-го поколения. "Адмиралтейские верфи" - первое предприятие в мире, приступившее к постройке лодок этого класса. По сравнению с лодками 3-го поколения класса "Кило", которые уже строятся на "Адмиралтейских верфях", новые обладают повышенной акустической скрытностью и скорострельностью. Источник энергии, используемый на лодках, позволяет находиться под водой в течение 10 суток.<BR>"Мы конкурентоспособны в специальном судостроении, - с гордостью заявляет генеральный директор ГП "Адмиралтейские верфи" и вице-президент ФПГ "Морская техника" Владимир Александров. Специальное кораблестроение (подводные средства) занимает 70% в объеме производства "Адмиралтейских верфей". Стабильное положение завода по сравнению с другими крупными судостроительными предприятиями Петербурга он объясняет тем, что "Адмиралтейские верфи" имели большой пакет заказов, в том числе экпортных, еще в 1991 году". Но при этом Владимир Александров заметил, что у предприятия нет средств на техническое переоснащение. "$10 -15 млн в год мы можем тратить на модернизацию, а надо в 10 раз больше", - сказал генеральный директор "Адмиралтейских верфей".