Вера в чудодейственную силу штрих-кода овладела властью

Законодательное собрание Петербурга будет рассматривать поправку к Закону "О порядке розничной реализации алкогольной продукции в Санкт-Петербурге".

<BR>Законодательное собрание Петербурга будет рассматривать поправку к Закону "О порядке розничной реализации алкогольной продукции в Санкт-Петербурге". <BR>Поправка имеет как сторонников, так и противников.<BR>Автор поправки - Северо-Западное отделение Росалкогольмонополии предлагает ввести обязательное наличие штрихового кода на винно-водочную продукцию. Есть и оппоненты - Коммерц-клуб, объединяющий владельцев и главных менеджеров оптовых компаний Петербурга.<BR>Члены Коммерц-клуба обратились к Законодательному собранию с просьбой рассмотреть все "за" и "против" введения обязательной маркировки штрих-кодом каждой бутылки спиртного. Обеспокоенность коммерсантов вызывает то, что идея маркировки алкоголя на специально созданных оптовых базах родилась еще летом 1997 года и воплотилась в распоряжениях губернатора Петербурга. <BR>Эти распоряжения оспорило Управление ГАК по Петербургу, усмотрев в них ограничение конкуренции на рынке. Распоряжения, в части обязательности нанесения маркировки на специальных уполномоченных базах, как бы перестали действовать. <BR>Теперь штрих-код предлагается узаконить петербургским депутатам.<BR><BR><B>Овчинка и выделка</B><BR>По оценкам экпертов алкогольного рынка, создание оптовых баз, куда будет поступать для маркировки вся ввозимая в регион продукция, - дело дорогое и технологически сложное. Достаточно сказать, что в Чикаго, где действует пять подобных складов, оборудование и управление ими проходило многолетнюю обкатку. Площадь одного из складов - около 20.000 м2. Готового помещения такого размера в Петербурге нет. <BR>Парадокс, но постановлением Правительства РФ на всей территории России вводится обязательная маркировка алкогольной продукции голографическим знаком соответствия. Процедуры и регламент работы с этими знаками потребуют дополнительных затрат и от производителей, и от торговли, и от властей.<BR>Возникает вопрос о целесообразности значительных затрат бюджетных средств на организацию оптовых складов, из-за которых всем участникам рынка придется нести дополнительные расходы и материальные потери. (Компенсация потерь будет идти двумя путями: повышение цен и перевалка транзитного алкоголя не через Петербург, а через другие регионы страны.)<BR><BR><B>Обсудим</B><BR>Коммерц-клуб предлагает Законодательному собранию и губернатору не принимать скоропалительных решений в отношении потребительского рынка.<BR>До принятия законов и распоряжений их проекты необходимо обсуждать на рабочих группах, где мнение коммерсантов было бы услышано и учтено.(В.М.)