00:0011 декабря 199700:00
7просмотров
00:0011 декабря 1997
Петербургские производители алкогольной продукции предлагают установить порядок, по которому все спиртные напитки в рознице должны продаваться только при наличии штрих-кодовой маркировки на этикетках. Это предложение в виде поправки к городскому закону о
<BR>Петербургские производители алкогольной продукции предлагают установить порядок, по которому все спиртные напитки в рознице должны продаваться только при наличии штрих-кодовой маркировки на этикетках. Это предложение в виде поправки к городскому закону о розничной продаже алкоголя уже поступило в Законодательное собрание Петербурга. <BR><BR>ПОПЫТКИ УРЕГУЛИРОВАТЬ продажу спиртных напитков в России предпринимались неоднократно. Особенно интенсивными они стали в последнее время. Налоговые органы уже намереваются устанавливать специальные "водочные счетчики" на входных и выходных штуцерах промышленных аппаратов, которые производят водку. Российское Правительство намеревается ввести голографические знаки соответствия на каждую бутылку. Однако технические специалисты уверяют, что систему розлива можно хитро "реконструировать", а голограмму, даже весьма сложную, - подделать. Была бы экономическая целесообразность.<BR><BR>ВОДОЧНЫЙ РЫНОК в России отличается тем, что на нем с примерно одинаковым успехом продаются элитные сорта водок и продукция кустарного производства. Водка как родовое понятие - продукт чрезвычайно легкий в изготовлении. Бороться с появлением в рознице "самопала" безотказными общегосударственными методами практически невозможно. Слишком многообразные способы ее доставки и "дистрибуции" придумали смекалистые русские люди. <BR>Финляндские и российские таможенники, сопоставив данные ввоза-вывоза товаров через финляндско-российскую границу в 1996 году, обнаружили странную закономерность: количество продуктов питания, перевезенных на российскую сторону, волшебным образом многократно уменьшалось, а объем алкогольных напитков, напротив, в несколько раз увеличивался. Водки (естественно, только по документам) в Россию ввозится значительно больше, нежели вывозится из заграничных стран. Цифры, даже фальсифицированные, - упрямая вещь.<BR><BR>ПРИ ПОМОЩИ ГОСМАРКИРОВКИ И ЗАПРЕТОВ, а также всевозможными проверками можно добиться только расцвета индустрии подделок. <BR>Введение единых государственных марок, штриховых и голографических наклеек дает работу армии жуликов.<BR>Бороться с поставленной на промышленную основу кустарщиной невозможно никакими техническими средствами и контрольными приемами. По крайней мере в стране, где за баночку черной икры милиционер с легкостью освобождает от досмотра двух гражданок, нагруженых оружием и взрывчаткой (такой случай недавно произошел в Москве). Милиционеры были неоднократно уличены в связи с подвальными водочными цеховиками. Иногда защитники правопорядка оказывались владельцами кустарных разливочно-закаточных производств. <BR><BR>ЗАРАНЕЕ ОБРЕЧЕНЫ НА НЕУДАЧУ попытки поставить заслон некачественной или контрабандной водке при помощи налоговых органов. Люди в масках преуспели только в нагнетании страха и чувства беспомощности у честных налогоплательщиков. Подпольщики и контрабандисты их не боятся. <BR>Установив триединую цель - пополнение бюджета, защита отечественного производителя и борьба за здоровье населения, - к сожалению, нельзя добиться заметного результата в регулировании российского водочного рынка.<BR>Решение проблемы не лежит на пути введения новых документов и усиления контроля за обращением уже существующих. Бороться с нелегальной спиртной продукцией можно только экономическими методами: изучая реальный рынок и доверяя его цивилизованным участникам. Последние кровно заинтересованы в том, чтобы нелегальные спиртные напитки исчезли из розничной продажи. Их усилия в этом направлении гораздо эффективнее любых административных инноваций. <BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>