Рождественские подарки посыпались из Internet

Третьего ноября 1997 года открылся сайт www.e- christmas.com - кибермагазин, предлагающий разнообразные рождественские подарки.

<BR>Третьего ноября 1997 года открылся сайт www.e- christmas.com - кибермагазин, предлагающий разнообразные рождественские подарки.<BR><BR>Что на сайте?<BR>Посетители e-christmas.com могут заглянуть на прилавки более 50 торговых точек семи европейских стран. Корреспонденту "ДП" удалось обнаружить самые разнообразные подарки: от игрушек до ювелирных изделий, от конфет до сувениров с символикой популярных футбольных и гольф-клубов.<BR>Сайт доступен пользователям всего мира на шести языках (английском, французском, немецком, датском, итальянском и испанском) и предлагает возможность оплачивать покупки в разнообразных валютах.<BR>Оплата производится карточками Visa и Eurocard/MasterCard. Для авторизации используются различные технологические достижения, включая (там, где это возможно) SET - новейший стандарт безопасных платежей в Internet.<BR>Доставка товаров более чем в 200 стран мира возложена на одну из ведущих международных фирм курьерской доставки -UPS. Стоимость доставки рассчитывается в момент оплаты покупки.<BR><BR><B>Инициаторы</B><BR>Е-christmas - инициатива, предпринятая группой европейских организаций, связанных с электронной торговлей. В ней принимают участие более 100 компаний. Ведущие партнеры - Europay, Hewlett Packard, KPMG, Microsoft, UPS и Visa.<BR>Инициаторы считают, что проект поможет привлечь потребителей и торговцев - потенциальных участников торговли через Internet - к наглядной демонстрации ее возможностей и преимуществ. Инициатива, по замыслу организаторов, должна помочь европейскому бизнесу идти в ногу с конкурентами из других регионов и предотвратить возникновение технологического разрыва между США и Европой.<BR><BR><B>Прогнозы</B><BR>Устроители ожидают, что сайт e-christmas.com привлечет около 500.000 пользователей Internet со среднедневной посещаемостью 20.000 пользователей. В пиковый сезон организаторы прогнозируют около 50.000 посетителей в день.<BR>UPS полагает, что около 80% покупателей европейских рождественских подарков будет из США, так как именно там электронная торговля наиболее продвинута.<BR>KPMG проанализирует результаты инициативы и опубликует соответствующий отчет. Участники проекта не считают, что объем трафика и сумма транзакций будут являться мерилом успеха инициативы. Гораздо важнее, по их мнению, то, что проект будет содействовать подъему уровня осведомленности потребителей о возможностях электронной торговли.<BR>"Мы хотим, чтобы европейский бизнес посмотрел на этот сайт как на модель и увидел новаторские решения, которые предназначены для того, чтобы сделать электронную торговлю очень реальной и очень простой", - заметил Марк Шиллер, вице-президент по маркетингу UPS Europe.<BR><BR>Согласно прогнозу Inter-national Data Corporation (IDC), в 2001 году объем торговли через Internet составит более $220 млрд (в 1996 году - $2,6 млрд), а количество компьютеров, подключенных к Internet, - около 300 миллионов. <BR>В соответствии с моделью IDC, 39% пользователей Internet, - более 68 млн человек - будет использовать Сеть для покупки товаров и услуг (против 25% в декабре 1996 года). (Б.Ф.)