00:0005 декабря 199700:00
22просмотров
00:0005 декабря 1997
Появляются все новые бизнес-центры, а существующие не заполнены
<BR><BR><B>Появляются все новые бизнес-центры, а существующие не заполнены</B><BR><BR>На рынке коммерческой не-движимости спрос на офисные помещения не оставляет лидирующих позиций. В Петербурге появляются новые инофирмы, регистрируются местные компании. Вдогонку за спросом в городе то и дело зачинаются проекты строительства или реконструкции зданий под бизнес-центры. Однако уже существующие офисы заполнены в среднем на 40-60%.<BR>Симпатии инвесторов отданы центру Петербурга. Свободных площадок в историческом центре мало, а потому здесь лидируют проекты реконструкции: здания вокруг подходящие - памятники. Глобальных проектов реконструкции начато много, но далеко не все успешно доводятся до конца. Например, в районе Владимирского проспекта два проекта заморожены уже несколько лет. Однако желающих попытать счастья не убавляется. Считается престижным иметь офис в районе Невского проспекта. Именно вокруг Невского появляются все новые офисные помещения. Правда, их загрузка далека от полной. В бизнес-центрах на Невском проспекте, Большой Морской и других соседних улицах заполняемость офисов составляет чуть более 50%.<BR>Большинство существующих бизнес-центров смело заявляют о себе как о бизнес-центрах класса "А", назначая соответствующую арендную плату за офисы. По рассказам очевидцев, доверчивые иностранные компании, купившись на рекламу офисов высокого класса, заключают договоры аренды. Хорошо, если ненадолго - на месяц-другой, после чего обнаруживается, что, говоря о бизнес-центрах класса "А", зарубежные представители имеют в виду одно, а арендодатели - нечто иное.<BR>Недавно открылся новый бизнес-центр на Невском, 25. С самого начала реализации проекта реконструкции солидного здания-памятника он позиционировался как бизнес-центр высшего разряда, каких еще не знал Петербург. На момент официального открытия в аренду было сдано 30% площадей, еще на 25% заключены предварительные договоры. Однако не факт, что заполняемость этого бизнес-центра поднимется до отметки 100%. Тем более что соседей-конкурентов поблизости хватает, например "ЛенЮтон" в здании наискосок. Вместе с тем количество фирм, которые могут себе позволить платить аренду по $1000 за 1 м2, не так велико, как представляется инвесторам в радужных мечтах. Как ни странно, наибольшим спросом пользуются менее престижные, но сравнительно дешевые по ценам аренды бизнес-центры среднего уровня (класса "В"). Их заполняемость достигает 90%. Иногда вся их "слабость" исчерпывается неудачным местоположением. Тем не менее бизнес-центры среднего уровня, не изображающие из себя класс "А", собирают отечественных арендаторов весьма успешно. Проекты таких бизнес-центров выглядят наиболее перспективными: количество фирм и представительств в Петербурге растет неуклонно, и отнюдь не все они - компании с громкими именами.