Нефтяной терминал наращивает мощности

"Петербургский нефтяной терминал" приступил к расширению мощностей по перевалке нефтепродуктов.

<BR><BR>"Петербургский нефтяной терминал" приступил к расширению мощностей по перевалке нефтепродуктов.<BR>Сейчас на территории нефтеналивного порта смонтировано три из четырех резервуаров емкостью 10.000 тонн, предусмотренных в рамках строительства первой очереди терминала. Стоимость ее строительства составляет около $20 млн. <BR> Ежегодная мощность будущего терминала составит более 4 млн тонн, что почти в 3 раза больше нынешних возможностей терминала. Для финансирования работ компания "Петербургский нефтяной терминал" вкладывала собственные средства и привлекла кредиты Токобанка и BNP-Dresdner Bank. <BR>Всего к 2005 будет построено четыре очереди общей стоимостью около $60 млн. Финансирование второго и последующих этапов строительства частично будет осуществляться за счет эксплуатации ранее построенных резервуаров. Кроме того, будут привлекаться банковские кредиты. Срок окупаемости проекта - 10 лет.<BR>Для расширения нефтяного терминала была намыта территория площадью около 20 га. "Намыть территорию оказалось проще, чем получить ее в собственность. Мы посылали в КЗРиЗ документы на оформление, но вопрос пока не решен - в России нет опыта приобретения в собственность намытых земель", - прокомментировал один из сотрудников "Петербургского нефтяного терминала", пожелавший остаться неизвестным.<BR>Сейчас на намытом участке смонтированы три резервуара, а всего будет построено 17 емкостей.<BR>Строительство первой очереди терминала ведет "Коксохиммонтаж". На строительство второй очереди, которое начнется в 1998 году, будет объявлен тендер. Для увеличения дедвейта обслуживаемых судов в нефтяном порту проводят углубление фарватера и расширение причального фронта. Это позволит обслуживать танкеры дедвейтом до 30.000 тонн. <BR>Первая очередь нового терминала рассчитана на хранение дизельного топлива, вторая и третья очереди будут использоваться для хранения темных нефтепродуктов. <BR>Сейчас топливные компании хранят нефтепродукты на нефтебазе нефтеналивного порта емкостью 55.000 тон. Отсюда нефтепродукты экспортируются в Западную Европу. Около 25% нефтебазы занимают емкости под дизельное топливо, остальные мощности - темные нефтепродукты. <BR>Дизельное топливо поступает на нефтебазу по трубопроводу с КИНЕФА, мазут приходит по железной дороге. В рамках строительства второй очереди предусмотрена прокладка ж/д ветки длиной 1,3 км. В течение 1996 года до 40% российских нефтепродуктов вывозились через прибалтийские порты в Таллине, Клайпеде и Вентспилсе. В 1997 г. количество нефтепродуктов, экспортируемых через Прибалтику, достигло 40%.