"Арис" ссылает миллиарды в область

Петербургская топливная компания "Арис" решила не вкладывать деньги в сеть АЗС в Петербурге, а развивать этот бизнес в Ленобласти и Карелии. Сумма инвестиций - 12-14 млрд рублей в год.

<BR><BR>Петербургская топливная компания "Арис" решила не вкладывать деньги в сеть АЗС в Петербурге, а развивать этот бизнес в Ленобласти и Карелии. Сумма инвестиций - 12-14 млрд рублей в год.<BR>В этом году "Арис" уже построил две АЗС - в Гатчине и Петрозаводске и купил одну новую станцию в Выборге. Стоимость каждой - около $1,5 млн. Специалисты компании определили срок окупаемости каждой АЗС в 4 года. Кроме того, в течение нескольких лет будет построено еще шесть АЗС в Ленобласти и Карелии. Пока "Арис" не планирует вкладывать средства в Петербурге, так как в городе слишком сложно получить место под станцию.<BR><BR><B>Петербургу инвестиции не нужны</B><BR>По мнению специалистов "Ариса", в Петербурге отсутствует отлаженная система выделения участков. Несмотря на то что условия тендерных торгов были приняты еще в июле 1997 года, они до сих пор не работают. В городе не было ни одного тендера на строительство АЗС. "Даже после окончания строительства с застройщика берут необоснованно высокие платежи. Например, перед введением в работу АЗС объект должен принять пожарный инспектор. Стоимость этих услуг составляет 10% от затрат на проектирование, то есть 20 млн рублей. Это слишком много за то, чтобы человек приехал, посмотрел, как все условия выполнены, и поставил свою подпись", - считает заместитель директора "Ариса" Андрей Шадрин.<BR><BR><B>Земля обетованная</B><BR>По мнению специалистов "Ариса", сейчас в регионах наиболее приемлемая "система приемки инвестиций". "В Петрозаводске мы обратились к мэру города и в течение 15 минут обговорили условия для получения земли под строительство АЗС. В Петербурге на это потребовались бы месяцы и участие в тендерной борьбе", - вспоминает Андрей Шадрин. "Арис" разработал систему размещения АЗС в Петрозаводске и за это бесплатно получил два участка земли. "Таким образом, город получил карту размещения АЗС, а местные строители смогли выполнить заказ стоимостью $1,5 млн. В ближайшее время мы построим там еще одну АЗС", - добавил он.<BR><BR><B>Станции в аренду</B><BR>Сейчас "Арис" владеет 11 автозаправками, эксплуатацией которых занимаются сторонние организации. "Мы заключаем с местным оператором договор, по которому он арендует наше оборудование и продает поставляемый "Арисом" бензин. Местная компания определяет розничные цены самостоятельно. Такая система принята во всем мире. Она исключает воровство бензина на колонках. К тому же мы можем расширять розничную сеть до бесконечности, при этом штат головного офиса и накладные расходы не увеличиваются", - пояснил заместитель директора "Ариса" Андрей Шадрин.