Имидж как зеркало человеческой души

Анна Чигиринских и Светлана Бурякова из московской студии цветового анализа и стилистики "Новый образ" утверждают, что имидж человека надо создавать с младенчества.

<BR>Анна Чигиринских и Светлана Бурякова из московской студии цветового анализа и стилистики "Новый образ" утверждают, что имидж человека надо создавать с младенчества.<BR>"В детстве легче преодолеть комплекс "гадкого утенка", - считает Светлана, которая несколько лет проработала в школе.<BR>Например, традиционно одевая мальчиков в темные цвета, теперь удивляемся, почему у многих мужчин не развито ощущение цвета. А ведь цвет - один из источников подачи информации.<BR><BR><B>Опущенные руки</B><BR>Во время последнего визита в Петербург Анна и Светлана увидели витающих в облаках и одетых в коричнево-серые тона горожан. "Все как в замедленной съемке", - удивились москвички и попытались ответить на во-прос "Почему?".<BR>Вероятно, осенне-дождливый окрас Петербурга был связан не только с погодой. Анна и Светлана объясняют это "настроением опущенных рук", которое они наблюдали у жителей города на Неве.<BR> "Это стремление ожидать и никуда не стремиться. С другой стороны, это ориентация на слияние с природой: коричневый - это цвет корней дерева. Петербуржцы видят вокруг себя больше живого. Наверное, поэтому здесь чаще можно встретить человека, одетого в романтиче-ском стиле", - добавляет Анна.<BR>Скорее всего, такое впечатление от Петербурга у Анны и Светланы, которые приезжали на выставку "Занятость 2000", усугубилось увиденной ими длиннющей очередью безработных на ярмарку вакансий "Город возможностей". <BR>"Люди стоят и ждут, пока на них что-то упадет с неба. Конечно, обстановка в городе не располагает к ярким цветам", - заметили москвички.<BR><BR><B>Ручная работа</B><BR>"В Москве больше встречается спортивный, динамичный, даже артистичный стиль. Здесь работает система выживания, люди более практичны. К тому же москвичей в основном окружают искусственные краски, в городе мало природных уголков. Сказывается и закрытие некоторых центральных музеев Москвы, что не способствует повышению интеллектуального уровня горожан".<BR>Однако петербургские бизнес-леди, по мнению Анны, сумели сохранить индивидуальность. От лицезрения деловых москвичек создается впечатление "штамповки", а каждая питерская дама от бизнеса - это "ручная работа". Представление об имидже как о платье или сережке в ухе уходит в прошлое. Имидж прежде всего затрагивает душу. <BR><BR><B>Открой себя</B><BR>"Самое главное в нашей работе - преодолеть психологический барьер, - говорит Анна. - Надо так подать информацию, чтобы у человека не осталось ощущения, будто его вылечили. Он здоров, он сам открыл себя, выпустил маленького человечка, который жил внутри него. Создание имиджа - это двухсторонний процесс. Клиент приходит к нам со своими задачами, а мы даем ему пути их решения".<BR>Именно поэтому сложнее всего работать с корпоративными клиентами: "Людей загоняют на занятия. Задачу ставит руководитель. Он хочет, чтобы сотрудники отражали лицо фирмы, и не всегда считается с личностными особенностями. Поэтому, посетив фирму после таких занятий, мы не удивляемся, когда встречаем "неформально" одетого сотрудника. Ведь и на службу каждый приходит со своими целями. Человек хочет чувствовать себя уютно, внешний вид не должен противоречить внутреннему миру".<BR><BR><B>Профессиональные мечты</B><BR>Главная проблема большинства школ и студий имиджа, по мнению Анны и Светланы, - это отсутствие корректных специалистов. "Российские создатели стиля зачастую пользуются методиками зарубежных коллег. Полностью переносить ино-странную модель на российскую почву нельзя, - считает Анна Чигиринских, - получается бесполезная чужеродная маска".<BR>Мечта Анны и Светланы - объединить в своем бизнесе специалистов по стилистике, колористике, психологии. "Только объединив усилия разных профессионалов, можно сдвинуть с места невиданную глыбу, имя которой имидж".(Ел.Т.)