00:0029 октября 199700:00
19просмотров
00:0029 октября 1997
Петербургская делегация участников 1-го Всемирного и 15-го Международного конгресса по онтопсихологии оказалась представительнее московской.
<BR><BR>Петербургская делегация участников 1-го Всемирного и 15-го Международного конгресса по онтопсихологии оказалась представительнее московской.<BR> Титул интеллектуальной столицы город на Неве успешно отстоял. <BR>Более трех десятков бизнесменов, психологов, ученых из Петербурга приехали на форум, который в середине октября проходил в Москве. Столица отреагировала погодой - в первопрестольной сразу потеплело. Свой вклад в потепление климата внесли также представители Бразилии, Китая, Украины, Португалии, Италии, Франции и др. В течение 5 дней более 200 участников конгресса представляли свои взгляды и делились опытом использования онтопсихологических знаний. <BR><BR><B>Шире взгляд</B><BR>Сфера интересов многих участников конгресса лежала в области бизнеса. Один из докладов был посвящен глобализации рынков. Развитие мировой экономики и технологий ведет к сближению рынков, вне зависимости от географического местоположения. Практически везде продаются машины, лимонады, сигареты одних и тех же марок.<BR>Бизнесмены из Бразилии и Италии говорили о том, что сегодня необходимо мыслить глобальными категориями. Ограничиваясь местным, региональным взглядом, бизнесмен закрывает для себя возможности развития. "Многие предприниматели в Бразилии до сих пор не видят, например, что рядом находится рынок Уругвая. Выход на него почти в 2 раза расширяет круг потребителей. Но бизнесмены не решаются сделать этот шаг или не видят его", - делится наблюдениями политик и бизнесмен из Бразилии Schunck Estelvio. В Южной Америке развивается рынок "Меркосул" - наподобиe общеевропейского рынка. Это образование свидетельствует об интеграционных тенденциях в мире. <BR>Значение этой тенденции особенно актуально сегодня для петербургских бизнесменов. Экспансия московских и западных фирм уже вытеснила с рынка ряд местных компаний. Выжили те, кто успел расширить сферу влияния и вышел на Москву, Екатеринбург, Новосибирск, Белоруссию и другие регионы.<BR><BR><B>Женщины идут</B><BR>Сквозь большинство докладов проходила идея важности личных качеств человека, принципов поведения, психологических законов. Тем более это важно для бизнесменов, у которых на карту поставлены личная судьба и бизнес.<BR>Особую активность на форуме проявляли женщины. Многие с головой окунулись в бизнес и успешно прокладывают свой путь, невзирая на сложности и преграды. Их доклады о практическом применении онтопсихологической науки вызвали особый интерес. Бизнесвумен считают, что главное для женщины - преодолеть старые предрассудки. <BR>"Материнство - главное предназначение женщины, только в этом смысл женщины". Это представление сбило с толку не одно поколение девушек, - считает психолог Екатерина Клышникова. - Прежде всего женщина должна реализовать свое "Я", самоутвердиться как личность. Рождение ребенка - это уже следующий шаг".<BR>Другой аспект поведения женщины в бизнесе представила Ирина Петрушина, финансовый консультант. Когда женщина сталкивается с мужчиной по работе, то подчас она начинает противостоять ему, даже если они делают общее дело. К успеху фирмы такое противостояние не приводит.<BR><BR><B>Этика жизни</B><BR>Каждый день конгресса завершался своеобразным подведением итогов. Основатель школы онтопсихологии Антонио Менегетти пытался донести до собравшихся простые и потому очень сложные идеи. "Природа живет по своим законам. Существует закон и для человека. Например, когда человека мучает жажда, он хочет пить. Хорошая вода утоляет жажду и тем самым является правильным выбором для человека. <BR>Точно так же в любой ситуации существует оптимальное решение. Онтопсихология помогает действовать в соответствии с ним".<BR>Девиз конгресса звучал так: "Психологическая причинность в человеческом свершении" и "Гуманистические предпосылки к третьему тысячелетию".