Петербург построит суперверфь

На одном из ближайших заседаний правительства Петербурга будет рассмотрен проект реструктуризации судостроительных предприятий города.

<BR><BR>На одном из ближайших заседаний правительства Петербурга будет рассмотрен проект реструктуризации судостроительных предприятий города.<BR><BR>Проект в течение 2 лет разрабатывался ЦНИИ технологии судостроения. Его стоимость оценивается в $650 млн.<BR>В сентябре 1997 года проект был представлен в Лиссабоне на 21-й конференции Международной ассоциации развития городской среды (INTA). Недавно он получил одобрение Комитета по градостроительству и архитектуре, в ближайшее время о нем будет доложено в Комитете экономики и промышленной политики.<BR>Финансирование проекта из бюджета вряд ли возможно; подобные проекты, как правило, становятся международными. Проектировщики получают предложения от немецких, голландских, французских предпринимателей. Германская фирма "Тиссен" выразила готовность привлечь европейские банки к участию в проекте.<BR><BR><B>Суперверфь</B><BR>Идея проекта - в создании единой, мощной и современной верфи в Петербурге взамен ныне действующих. При этом предполагается, что 25-30% заказов будут военными.<BR>Идеальным местом для ее сооружения признана территория "Северной верфи". Исторический центр освобождается от хаотичной промышленной застройки, улучшается его экологическое состояние, а также решаются глобальные вопросы - возвращение России статуса одного из крупнейших мировых судостроителей.<BR>Потребуется 2 года на предпроектные проработки. Создание верфи займет, по оценкам проектировщиков, 5-7 лет. На восстановление производственных мощностей Балтийского завода, "Северной верфи" и "Адмиралтейских верфей" потребовалось бы, по оценкам экспертов, $2-2,5 млрд.<BR><BR><B>Участников будет много</B><BR>Территория, где может быть реализован проект, принадлежит "Северной верфи". Естественно, необходимо заручиться согласием владельцев на перестройку предприятия. <BR>Однако пока неясно, кому будет принадлежать 30-й пакет акций "Северной верфи". За право обладания им ведут борьбу ОНЭКСИМ Банк и "Союзконтракт" (см. "ДП" №92, 95/97). Организаторы проекта ведут переговоры с обеими сторонами конфликта. ОНЭКСИМ Банк получил контроль над Балтийским заводом, участвующим в этом проекте.<BR><BR>В Петербурге находятся восемь судостроительных заводов, шесть предприятий судового машиностроения, восемь заводов морского приборостроения, 25 проектных и конструкторских организаций, связанных с судостроением.