00:0020 октября 199700:00
14просмотров
00:0020 октября 1997
По данным "ДП", рынок чистой воды в Петербурге достиг по объему продаж 100 млрд рублей в год. Наиболее динамично растет реализация питья в больших емкостях с доставкой.
<BR><BR>По данным "ДП", рынок чистой воды в Петербурге достиг по объему продаж 100 млрд рублей в год. Наиболее динамично растет реализация питья в больших емкостях с доставкой.<BR>По словам представителей фирм, работающих в этом секторе рынка, реализация увеличилась в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Такой же рост был в 1996 году. Однако общее число потребителей на рынке чистой воды вряд ли значительно выросло. Их количество составляет, по оценкам торговцев и производителей, примерно 150.000 человек - 3% населения Петербурга. Вероятно, при небольшом росте изменяется структура рынка. Покупатели видят, что более экономично покупать бутыли с доставкой и с возвратом тары. Однако не все могут позволить себе постоянное потребление чистой воды.<BR>Согласно опросу, проведенному исследовательской фирмой СНИЦ, хотя бы изредка чистую воду покупает 10,7% взрослого населения Петербурга (см. графики). Эти данные говорят о потенциале рынка на ближайшее будущее. Отдаленные перспективы еще более обнадеживающие для производителей чистой воды. В развитых странах более половины населения используют покупное питье.<BR>Большинство петербуржцев (93,5%) прохладно относятся к вкусовым добавкам и предпочитают естественный вкус. Доминирует на рынке продукция отечественных производителей. Ее покупает 86% населения, а привозную воду всего лишь 3,3%. Поставщики импортной воды вряд ли смогут существенно повысить свою долю продаж. Слишком велики издержки на транспортировку.<BR>Бесспорное лидерство на рынке по популярности занимает завод "Полюстрово": его продукция нравится 42% потребителей. Далее идут "Семь ручьев" и "Святой источник" - по 12%. В четверку также вошел завод "Аква стар" (6,5%). Другие заводы назвало менее 3% опрошенных.