00:0015 сентября 199700:00
33просмотров
00:0015 сентября 1997
Минфин РФ пообещал предоставить государственные гарантии для получения иностранных кредитов на строительство объектов порта в Усть-Луге.
<BR><BR>Минфин РФ пообещал предоставить государственные гарантии для получения иностранных кредитов на строительство объектов порта в Усть-Луге. <BR>Однако, несмотря на уже развернувшееся строительство, у руководства ОАО "Компания Усть-Луга" и областных властей нет точного ответа на вопрос, на какие все-таки деньги в ближайшее время будет вестись строительство.<BR>Тем не менее Минтранс РФ распорядился открыть филиал морской администрации порта в Усть-Луге. Кроме того, власти Ленобласти приняли решение поставить под полный контроль строительство порта и разработать понедельный график выполнения работ. <BR><BR><B>Пока в долг</B><BR>Судя по заявлениям руководителей подрядных организаций и самих властей, общая величина долга за строительство уже достигла почти 20 млрд рублей. До тех пор, пока не привлечены иностранные кредиты или средства инвесторов на объекты, наиболее вероятным источником финансирования остается федеральный бюджет, где предусмотрены средства на реструктуризацию угольной промышленности России. Также правительство Ленобласти планирует использовать долги федеральной казны перед Ленобластью по программам, финансируемым из российского бюджета частично или полностью. "Один "Росуголь" не потянет все общепортовые затраты", - заявил президент компании "Росуголь" Игорь Малышев.<BR>По словам председателя совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Ильи Баскина, несмотря на трудности с финансированием, поставленная задача выполнима. Самое главное - полностью подготовить все заключения по проекту, завершить работу над всеми землеотводами, чтобы в порт смогли прийти инвесторы.<BR><BR><B>Филиалы терминалов</B><BR>"Поскольку в Усть-Лужском порту предполагается начать строительство 12 терминалов, решаются вопросы о создании специальных подразделений при генеральном проектировщике - "ЛенморНИИпроекте". Созданные структуры должны заниматься проектированием отдельных терминалов", - считает Илья Баскин. По его словам, в компанию начало поступать много предложений от инвесторов на участие в строительстве. 17 сентября будет завершен бизнес-план контейнерного терминала, в создании которого на 50% желает участвовать одна из крупнейших английских компаний.<BR><BR><B>Лужков тоже хочет</B><BR>До конца 1997 и в 1998 году в порту предполагается завершить начатое дноуглубление, реконструировать железнодорожные подходы к порту, поставить шпунт для укрепления причальных стенок. На эти цели Ленобласть совместно с компанией намерена "добыть" еще 70-80 млрд рублей.<BR>Губернатор Ленобласти Вадим Густов сообщил: "Нашим проектом заинтересовался мэр Москвы Юрий Лужков. Если к проекту подключится и Москва, то проект мы уже точно не проиграем".