00:0029 августа 199700:00
22просмотров
00:0029 августа 1997
Правительство Ленобласти готовится к закладке 1 октября в районе города Приморска третьего по счету портового комплекса. На закладку этого нефтяного терминала должен прибыть председатель Правительства России Виктор Черномырдин.
<BR><BR>Правительство Ленобласти готовится к закладке 1 октября в районе города Приморска третьего по счету портового комплекса. На закладку этого нефтяного терминала должен прибыть председатель Правительства России Виктор Черномырдин.<BR>Общая стоимость строительства комплекса - около $3,7 млрд. Порт в Приморске с проектируемой мощностью 45 млн тонн грузов в год будет специализироваться на перевалке и обработке нефтяных грузов. Первым и самым дорогим объектом порта станет нефтяной терминал мощностью 4,5 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год. Стоимость строительства - $467,5 млн. <BR>В далекой перспективе доставка нефти или нефтепродуктов из Тимано-Печерских месторождений должна осуществляться по Балтийской трубопроводной системе, которая также находится в стадии проектирования. На первых же порах нефть будет поступать в Приморский нефтяной терминал по железной дороге.<BR><BR><B>Переговоры</B><BR>По данным "ДП", в настоящее время идет процесс согласования ТЭО проекта порта и рабочего проекта нефтяного терминала.<BR>Идут переговоры и одного из главных участников строительства терминала - компании "Приморск трансойл" - с руководством Октябрьской железной дороги. Компания намерена вложить деньги в реконструкцию железнодорожных подходов, что обеспечит пропуск нефтепродуктов. Предмет переговоров - схема финансирования реконструкции железнодорожных подходов. Контракт находится в стадии согласования.<BR><BR><B>Участники строительства</B><BR>По данным "ДП", компаниями-заказчиками и застройщиками порта являются АО "Балтпорт", "Приморск трансойл", Приморский морской грузовой комплекс (один из его учредителей - Марийский машиностроительный завод). <BR>До последнего времени было неясно, кто должен владеть портом и как финансировать его строительство. Недавно на федеральном уровне было решено, что генеральным заказчиком будет правительство Ленобласти, а предпочтение по режиму благоприятствования будет отдано компании, которая первой начнет инвестирование в порт. <BR><BR><B>Краткий обзор портов</B><BR>Порт в Усть-Луге был заложен в ноябре 1996 года. Он предназначен для перегрузки и обработки 35 млн тонн грузов в год. Первым объектом, который уже строится, стал угольный терминал на 8 млн тонн в год. Влед за ним начнется строительство терминала для перегрузки минеральных удобрений на 7 млн тонн в год, лесного терминала. Его основной владелец - ОАО "Компания Усть-Луга".<BR>Второй порт - в бухте Батарейная - предназначен для перевалки нефти и нефтепродуктов. Его владелец - компания "Сургутнефтегаз". Закладка камня была в начале лета 1997 года.