00:0029 августа 199700:00
28просмотров
00:0029 августа 1997
Послезавтра в столице завершается крупнейшая российская автомобильная выставка
<BR><BR><B>Послезавтра в столице завершается крупнейшая российская автомобильная выставка</B><BR>Московский "Автосалон-97" подтвердил позапрошлогодние опасения организаторов - экспозиции не хватило места в самом большом выставочном комплексе России.<BR>Площади семи павильонов "Экспоцентра" были проданы шести сотням компаний еще в июне. Тех, кто пришел оформляться позже, оргкомитет оставил за бортом мероприятия.<BR><BR><B>С размахом</B><BR>Нынешнюю выставку отличает завидная представительность: ее экспоненты съехались из 40 стран мира. (На последнем "Автосалоне", в 1995 году, 360 компаний представляли лишь 31 государство.) Так впервые на Красной Пресне появились бизнесмены из Омана, Мексики, Ливана и Пакистана. Почтили своим присутствием "Экспоцентр" и все ведущие автомобильные фирмы из менее экзотических стран: Германии, США, Франции, Италии и Японии. <BR>В полном составе приехал в Москву автопром бывшего СССР. Исключение составили лишь УралАЗ и украинский "Коммунар": у них в связи с тяжелейшим финансовым положением для этого просто не хватило средств. <BR>Зато Петербург в очередной раз демонстрирует "чахлость" своего автомобильно бизнеса - фирмы из Северной столицы очень редко попадаются на глаза посетителям автосалона. Корреспондент "ДП" не занимался точными статистическими подсчетами. Но у него сложилось впечатление, что петербургских компаний на выставке немногим больше, чем тех же воронежских или ростовских. <BR>В числе тех, кто все же приехал в Москву отстаивать интересы делового мира Петербурга: MAHA-Russia, "Благая весть Статир", ВМП.<BR><BR><B>Дождались</B><BR>Москва - это не Франкфурт, не Женева и не Токио. Поэтому мировых премьер здесь практически нет. Тем не менее на стендах зарубежных гигантов автобизнеса все же есть на что посмотреть.<BR>Так, Mercedes-Benz представляет в столице "малышку" серии "A", Toyota Motor Corp. - "новую восхитительную" Corolla, а Nissan - модель New Imera GT. <BR>Раньше московские автомобильные выставки часто упрекали в том, что солидные автомобильные фирмы никогда не привозят сюда оригинальные перспективные решения. И вот свершилось - южнокорейская компания Daewoo показала неискушенной столичной публике концепт-кар Муа. (Daewoo Motor, вообще, со всей серьезностью отнеслась к "Автосалону". Его посетил даже председатель компании Тай-Гоу Ким.)<BR><BR>Быть иль не быть?<BR>Что касается стендов российских производителей легковых автомобилей, то очень похоже, что интерес к ним у публики ослабевает год от года. Многие посетители "Автосалона" сегодня идут поинтересоваться новостями от АвтоВАЗа или "Москвича" лишь по традиции. Остальные - из чувства ложного патриотизма или в надежде в кои-то веки удивить себя чем-нибудь приятным. Но, как правило, надеются зря.<BR>Тем не менее россияне стараются как могут - в этом году тольяттинцы, например, привезли в столицу целую гамму семейства "ВАЗ-2110". (На автосалоне завод впервые представил модель "21106" с силовым агрегатом Opel, спортивную модификацию "21107", а также представительский лимузин ВАЗ-2110 Consul.)<BR>Зато по-прежнему - высокий интерес к более тяжелой технике производства Горьковского автозавода. Посетители выставки с особым пристрастием изучали новый автомобиль "Со- боль". На Красной Пресне представлены три его модификации: микроавтобус на семь пассажирских мест, автофургон и легкий грузовик с бортовой платформой.<BR><BR><B>Штрихи к портрету</B><BR>Есть у "Автосалона-97" еще две особенности, отличающие его от ранее проведенных выставок.<BR>Во-первых, это наличие экспозиций российских сборочных предприятий иностранных компаний. (Свой стенд на "Автосалоне" имеет ростовский завод "Аксай", сотрудничающий с Daewoo, а также предприятие Kia Baltica, реализующее в Калининграде совместный проект с Kia Motors.)<BR>Вторая особенность - сформированный раздел мото- и велотехники. Оргкомитет надеется, что когда-нибудь ему обязательно суждено перерасти в самостоятельную выставку. <BR><BR>Третья международная выставка "Автосалон" организована ОАО "Автосельхозмаш-холдинг", ITE (Великобритания) и ЗАО "Экспоцентр". Она официально зарегистрирована в календаре международной организации производителей автомобилей OICA.<BR>Автосалон проводится один раз в 2 года. <BR>